Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Матвиенко Лариса Алексеевна

Интегрированное занятие  в 1-й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_kolobok_itogovoe.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « УЛЫБКА»

Итоговое занятие

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Матвиенко Л.А.

1-я младшая группа №2

Богучар 2013 г.

Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные: 

Уточнять и закреплять умение  детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Развивающие:

 Развивать мелкую и общую моторику,  речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

 Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.

• Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.

   Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов).

•  Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Мячи: маленький, большой.

• Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.

• Деревья  (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.

«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки)

Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя,  упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.  

  1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.        

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.  

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

  1. Основная часть.

 

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети!

 

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

 -Кто это?

 

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

-Здравствуй колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке.  Поможем колобку?

Но в лесу может быть, пасмурно,  темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая игра «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

- Ребята,  мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.

(Полоса препятствий под музыку).

- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1)  Кто мне скажет, что в лесу растет? 

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)

4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем. 

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

5) Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.

- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).

  - На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)

Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать,  на какую фигуру он похож (назвать форму).

- Большое спасибо, говорит вам волк.

6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!

- Здравствуй  ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.

- А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.

- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку  яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!

7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

 - Здравствуй, лиса!

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

-покажите длинную, короткую.

-какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.

- Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

(музыка)

  1. Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В сказочном лесу.

- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)

- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"

Конспект  открытого занятия  по нравственно патриотическому воспитанию...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"

Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...

непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...