Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосового и речевого аппарата; формирования правильного речевого дыхания; выработки умеренного темпа речи; формирования навыков использования интонационных средсв выразительности (высота,сила голоса и т. д.); развитие слухового внимания и речевого слуха. Реализация задач осуществляется по двум направлениям: развитие восприятия речи; развитие речедвигательного аппарата и формирование произносительной стороны речи. Работа по формированию звуковой культуры речи проводится в различных формах:на занятиях; в режимных моментах (в игровой форме).Материал содержит игры и упражнения для развития слухового внимания, речевого и фонематического слуха, дыхания и голоса. А также упражнения для развития подвижности нижней челюсти,артикуляционную гимнастику, игры для дифференциации звука в слогах, словах, во фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 525.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Каталог дидактических игр по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Каталог предназначен для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-549685-1420569972.jpg)
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1084154-1687849158.jpg)
Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковы...
Система работы по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Система работы по формированию ЗКР в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1359908-1635819220.png)
«Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста»
В презентации расскрываются такие моменты: как окружающая среда влияет на развитие речи, основные техники развития звуковой культуры речи....
Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством организации культурных практик
Звуковая культура речи -это устное оформление слов.Звуковая культура речи включает в себя сообственно произносительные качества характерезующие звучащую речь....