Главные вкладки

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
    материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Богайчук Мария Ивановна

    Материал содержит перспктивное планирование дидактических игр для развития связной речи на учебный год в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_2011-2012_gg._word.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    1я неделя

    2я неделя

    3я неделя

    4я неделя

    Сентябрь

    «Что игрушка рассказывает о себе?» 

    (учить детей умению описывать

    предмет, выделяя его

    наиболее характерные

     признаки;

    развивать связную речь,

    умение слушать других)

    «Найди такую же» (Учить детей

     сравнивать предметы, находить в

    них признаки сходства и различия;

    воспитывать наблюдательность, смекалку,

     связную речь)

    «Новоселье куклы»

    (воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле,

    закрепить знания детей об

    одежде, обуви, посуде,

     игрушках; развивать

    связную речь)

    «Горячо-холодно» (закрепить знания детей о растениях, находящихся в группе, воспитывать находчивость, любознательность, развивать связную речь)

    Октябрь

    Д/игра «Узнай по описанию»

    (учить детей описывать предмет,не называя его, развивать наблюдательность,

     находчивость, воспитывать умение находить предмет по его   характерным признакам, воспитывать выдержку.

    «Собери картинку»

    (учить детей собирать целую картинку из отдельных частей,  развивать умение рассказывать по картинке, описывать то, что на ней изображено)

    «Что кому»

    (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать словарь,  развивать связную речь)

    «Сравни и подбери»

    (учить сравнивать предметы по тем или иным признакам, по величине, высоте, закреплять знания цветов, развивать внимание, связную речь)

    Ноябрь

    Д/игра «Узнай по описанию»

     (учить детей описывать предмет, 

    не называя его, развивать наблюдательность,

     находчивость, воспитывать умение находить

     предмет по его   характерным признакам,

    воспитывать выдержку.

    «Что кому»

    (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать словарь,  развивать связную речь)

    «Мои первые предложения»

    (развивать логическое мышление, внимание, учить составлять простые предложения, развивать связную речь)

    «Скажи: Какая? Какой? Какие?»

    (учить подбирать определения предмету и явлению, развивать мышление, связную речь)

    Декабрь

    «Где живет?»

    (закрепить знания детей о том, где живут те или иные животные, развивать логику, мышление, связную речь)

    «Горячо-холодно» (закрепить знания детей о растениях, находящихся в группе, воспитывать находчивость, любознательность, развивать связную речь)

    «Когда это бывает

    (углубить знания детей о временах года, активизировать словарь, развивать связную речь)

    «Так бывает или нет»

    Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать связную речь

    Январь

    «Скажи: Какая? Какой? Какие?»

    (учить подбирать определения предмету и явлению, развивать мышление, связную речь)

    Д/игра «Какая игрушка?» 

    (учить представлять себе предмет

     по их схематическим изображениям,

     развивать воображение детей.)

    «Расскажи сказку»

    (учить детей рассказывать сказку, опираясь на серию сюжетных картинок, развивать фантазию, логику, связную речь)

    «Подбери картинку»

    (учить детей классифицировать предметы, подбирать обобщающие слова, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, связную речь)

    Февраль

    «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.

    «Сравни и подбери»

    (учить сравнивать предметы по тем или иным признакам, по величине, высоте, закреплять знание цветов, развивать внимание, связную речь)

    «Что за предмет?»

    формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов.изложения, использование сравнений.

    «Что стало не так?» 

    развивать внимание, выдержку.

    Март

    «Отгадывание загадок о весне» 

    знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

    «Что кому нужно»

    (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать словарь,  развивать связную речь)

     «Кто что делает» (закрепить знания о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку, связную речь)

    «Угадай о ком скажу»

    (учить детей описывать внешность, характер человека, выделять отличительные черты)

    Апрель

    «Что сначала, что потом?»

    (развивать  логическое мышление, учить  понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, развивать наблюдательность, связную речь.)

    «Противоположности»

    (развивать восприятие, внимание, память, связную речь)

    «Найди различие»

    (развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь)

    «Так бывает или нет»

    Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать связную речь

    Май

     «Составь предложение»

    (упражнять детей в составлении простых предложений, развивать речевую активность, быстроту мышления, связную речь)

    «Что игрушка рассказывает о себе?» 

    воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

    «Где что растет?»

    (закрепить знания детей о том, что растет в поле, лесу, огороде, развивать логику, мышление, связную речь)

    «Кто что делает» (закрепить знания о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку, связную речь)

    Перспективное планирование дидактических игр

    по развитию связной речи

    Средняя  группа № 11 (2011 – 2012 учебный год)

    Воспитатель: Чебунина М.И.

    МБДОУ № 7 «Незабудка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

    Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи "Мой дом- Южный Урал" в старшей группе

    Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе по развитию речи "Мой дом- Южный Урал"....

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в старшей группе...

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в подготовительной группе...

    Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...