Главные вкладки

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
    материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Богайчук Мария Ивановна

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_2012_-_2013_gg.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    1 – 2  неделя

    3 – 4 неделя

    Сентябрь

    1.Д-и «4 лишний» - учить детей отличать

     игрушки от других предметов и объяснять их отличие.

    2.Отгадывание загадок об игрушках – обучение

    узнаванию объекта на основе описания отдельных

     признаков.

    3. Д-и «Найди и назови» - развитие

    дифференцированности

     восприятия, умения отличать объекты по форме,

    цвету и

    размеру, находить их по заданным признакам.

    4. Составление загадок об игрушках.

    5. Составление сравнительно – описательных рассказов.    

    1.Д-и «Что изменилось?» - сравнение картин с изображением лета и осени.

    2. Д-и «Ящик ощущений» - расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства.

    3. Д-и «Художественный салон» - развивать умение устно описывать выбранный предмет; сосредотачиваться на чем-либо.

    4. Д- и «Угадай, что получится» - развивать творческое мышление, обучая детей видеть необычное в обычном, находить творческое решение проблемных заданий.

    5. Д- упр. «Осень в городе» - подбор признаков.

    6. Д- упр. – Докажи, что на картине осень – узнавании е явления природы по характерным признакам.

    Октябрь

    1. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению

    2.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

    3. Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

    4. Д/И «Узнай и назови фрукты» - научить детей узнавать и называть фрукты.

    5.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов.

    1.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

    2.Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов.

    3.Д/И «Назови ласково»-образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

    4.Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …

    Ноябрь

    1.Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение;

    2.Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит.

    3.Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели.

    Д/И «Опиши предмет»-учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию.

    1. Д/И «Из чего сделана?» - закрепить предметы посуды, из какого материала сделана.

    2. Д/И «Как называется?» - посуда для сахара – сахарница, …;

    3. Д/И «Отбери правильно» - классифицировать посуду на чайную и столовую.

    4.  Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.).

    Декабрь

    1.Д/И «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы;

    2.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве.

    3.Д/И «Похож- не похож» - учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь.

    4.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

    5.Д /И «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки.

    1.Д/И «Четыре времени года» - знать признаки характеризующие каждое время года.

    2.Д/И «Назови действие» - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол

    3.Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

    4.Д/И «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь.

    Январь

    1. Д/И «Кто чем питается?» - знать чем питается то или иное домашнее животное.

    2. Д/И «Ассоциации» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.

    1. Д/И «Отгадай – ка» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет.

    2. Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных.

    3. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

    4. Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года.

    Февраль

    1. Д/И «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части.

    Д/И «Что стало не так?» - развивать внимание, выдержку.

    2. Д/И «Кто больше назовет действий?» - расширить словарный запас подбором глаголов.

    3.Д/И «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.

    4. Д/И «Что за предмет?» - формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов.изложения, использование сравнений.

    1. Д/И «Доскажи фразу» - научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

    2.  Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    3. Д/И «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Март

    1.Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

    2.Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

    3.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

    4.Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

    5.Д/И «Закончи предложение» - употреблять понимание причинных связей между явлениями.

    1.Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания.

    2.Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.

    3.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

    4.Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид наземного транспорта.

    5.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

    Апрель

    1. Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности.

    2. Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

    3. Д/И «Когда это бывает?» - углубление знание о временах года; развитие связной речи; активизация словаря.

    4. Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора.

    1. Д/И «Угадай по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ.

    2. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

    3. Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

    4. Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

    Май

    1. Д/И «Найди предмет по описанию» - воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительност.

    2. Д/И «Что сажают в огороде?» - классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.и.

    1. Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

    2. Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

    Перспективное планирование дидактических игр

    по развитию связной речи

    Старшая группа № 11 (2012 – 2013 учебный год)

    Воспитатель: Чебунина М.И.

    МБДОУ № 7 «Незабудка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

    Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи "Мой дом- Южный Урал" в старшей группе

    Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе по развитию речи "Мой дом- Южный Урал"....

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи

    Материал содержит перспктивное планирование дидактических игр для развития связной речи на учебный год в средней группе...

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи

    Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в подготовительной группе...

    Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...