Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермайкина О.И.

 

Итоговое занятие по речевому развитию

Тема: путешествие к дедушке и бабушке.

 

програмное содержиние:

- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.

- закрепить название животных и их детенышей

- формировать умение отвечать на вопросы воспитптеля

- активизировать употребление прилагательных

- учить произносить слова четко и громко

- воспитывать у детей нравственные качества, любовь и уважение к животному миру.

- закрепить классификацию овощей и фруктов

- развивать связную речь детей

материал: рисунки диких и домашних животных. Овощи, фрукты, огород. Письмо в конверте.

Задачи:
· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей

 Сформировать представления детей об огороде

 Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Модель занятия
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, и что же она пишет: «Ребята, у деда разбежались все животные никак не может их найти, помогите ему, пожайлуста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а мышка - маленькая

  • лев храбрый, а заяц - трусливый

  • лук горький, а торт - сладкий

  • дельфин гладкий, а кошка - пушистая

  • кресло мягкое, а стул - твердый

  • гантели тяжелый, а шарик - легкий

  • скамейка низкая, а забор - высокий

  • дедушка пожилой, а мальчик - молодой

  • улитка медлительная, а гепард - быстрый

  • гусеница короткая, а змея - длинная

  • зимой холодно, а летом - тепло

  • днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: - Посмотрите что мы нашли у бабушки во дворе

(в корзинке лежат овощи и фрукты)

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. 

Воспитатель:- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

воспитатель:- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И хорошо справились с задание, дед очень доволен, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.(Едут на поезде)

итог:

- Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? 

-а что мы там видели?

- Замечательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию

Итоговое занятие во второй младшей группепо познавательному развитию Тема: Предметы окружающего мираЦели и задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах...

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»Програмное содержание: 1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».2.Учит...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в деревню».

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;2.Развиваю...