Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермайкина О.И.

Итоговое занятие во второй младшей группе

по познавательному развитию

Тема: Предметы окружающего мира

Цели и задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда); о представлениях растительного и животного мира; развивать логическое мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Оборудование: Предметные картинки; Незнайка.

Ход:

В группе грустит Незнайка

Незнайка, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?

Незнайка: Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

- Незнайка, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Незнайка: Да!

- Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

- Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый). А если горит красный (стоим).
Молодцы!
Незнайка, ты запомнил правила, как переходить улицу?

Незнайка: Да, спасибо Вам.

- Ребята, давайте зайдем в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками). Что это?(игрушки). Для чего они нам?(играть). Выберите себе любую игрушку. А какие картинки остались лежать на столе? (стуле) – это мебель; кружка – это посуда. Молодцы. Незнайка, ты запомнил, что это за предметы?

Незнайка: Запомнил!

Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте – загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен, 
Нужен только красный нос.

  (Морковь)

Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…..(
капуста).

Выросла она на грядке.

Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что за овощ?    (репка)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . 
(Лук)


 

-  Молодцы!

- Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Запомнил!

Физкультминутка

Белки. 

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
 Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Пойдемте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь-то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались).

Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу ( ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отвезем? (кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!

Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные), а те которые дома?(домашние). Молодцы!

Как хорошо мы  погуляли. Пора нам возвращаться в детский сад.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили. Но я останусь в лесу, у меня здесь дом. До свидания!  

Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...