Конспект мероприятия для детей 3-4 лет по речевому развитию на тему «Животные леса».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сычева Вера Евгеньевна

Цель мероприятия: 

формирование  и обогащение  активного словаря детей ( слова, называющие  животных леса; слова, характеризующие их повадки , образ  жизни, питание).

В начале мероприятия перед детьми возникает  проблемная ситуация (кукла Маша  не знает, кто живет в лесу).  Ребятам предстоит ей помочь и рассказать об обитателях. дети учатся отгадывать загадки и из них узнают о повадках, поведении и образе жизни зверей.

Мероприятие  построено  на основе постоянной   смены динамических поз детей. Оно  включает в седя разнообразные виды игр (дидактические, подвижные, речевые, пальчиковые). Используются ИКТ- технологии (презентация "Кто живет влесу). Загадки о животных и простые, и сложные (то есть, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 «Рябинка»

Конспект занятия

для детей 3-4 года развитию речи  

  на тему «Животные леса».

Подготовила  воспитатель:  Сычева В. Е.

2016 год

Цель: формирование  и обогащение  активного словаря детей ( слова, называющие  животных леса; слова, характеризующие их повадки , образ  жизни, питание).

Задачи:

  • учить детей отгадывать загадки, активизировать в речи слова-названия диких животных, их детенышей;
  • учить подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных;
  • формировать понимание обобщающего слова звери;
  • расширять словарных запас воспитанников, путем формирования навыка  образования уменьшительно – ласкательных существительных;
  • формировать основы речевой моторики  с помощью пальчиковых игр.

 Оборудование: разрезные картинки, картинки с изображением диких животных, картинки для дидактических игр,  игрушки (белка, мишка, заяц, лисичка, мешочек с подарками, компьютерная презентация).

Литература: ресурс интернет.

Ход занятия.

Дети собрались на коврике.

Ребята, здравствуйте,  я сегодня не одна к вам пришла, со мной кукла. Зовут ее Маша. Ребята, Маша ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и отправимся в  лес (ответы). А на чем можно поехать в лес зимой по снегу? (ответы детей: санки, лыжи).

Ребята, нас много,  что  же нам лучше выбрать?  (санки).

А поможет нам наша песенка, давайте ее споем (дружно исполняем песенку с движениями «Маша в саночки садилась…»). Приехали. Перемещаемся на круглый стол.

  1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Ход игры: воспитатель читает стихотворение  - загадку, дети отгадывают и воспитатель показывает игрушку – животное.

  • Он всю зиму в шубке спал

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь).

Воспитатель показывает игрушку

Ребята, скажите, медведь какой?  (Дети отвечают: большой, дикий, косолапый)

Рассматриваем слайд из презентации и ищем, в каком доме спрятался мишка. Ответы детей.

А как называется его дом?  (зимой берлога, летом – весь лес).

  • Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей лисы (заяц)

Воспитатель показывает игрушку.

Расскажите,  какой заяц?  (маленький, трусишка, зимой – белый, летом – серый).

Найдите, в каком домике спрятался заяц на картинке (СЛАЙД №2)?

Ребята, летом зайчата растут в гнезде, в траве, а когда вырастают, весь лес их дом.

Ребята, а какую песенку про зайца мы знаем? Давайте споем (песенка «маленький зайка»).

  •  Хитрая плутовка,

У нее рыжая головка,

Есть пушистый хвост – краса,

Да ведь это же …(лиса).

Рассматриваем игрушку.

Лиса какая, расскажите (дети отвечают: хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост, острые зубки).

Давайте найдем на слайде,  в каком домике лиса от нас спряталась (Слайд №3). Как называется домик лисы? (нора).

Ребята, а  какую мы с вами  знаем игру,  где есть  эти лесные жители. А хотите  Машеньку научить играть в игру?

Подвижная игра «Лиса и зайцы» ( на коврике).

  • В дупле живет,
  • Орешки грызет (белка)

Что умеет делать белочка?  (прыгать, грызть орешки).

Где живет белочка?

Какие вы молодцы, посмотрите, сколько животных увидела Маша. Давайте посчитаем их  (можно сказать много, а можно посчитать, если дети могут).

Ребята, а зайчик хочет поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка и ежик».

Зайка, ушки на макушке (обе руки у висков),

Скачет, скачет, на опушке  (обе руки на уровне груди),

А за ним колючий ежик (пальцы заборчиком),

Шел по траве без дорожек (ходьба пальчиками).

Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра проводится с мячом на коврике. Ребенок кидает мяч и называет детеныша.

Называем детенышей животных.

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто?  (зайчонок)

У мамы ежихи…кто?  (ежонок)

У мамы бельчихи, волчицы…

Дидактическая игра «Раздай угощенье»

 В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Найти угощение для каждого животного.

Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.

Рефлексия.

Ребята, с  какими животными  мы познакомили Машу? А как назвать их одним словом? (дикие). А почему мы их так называем?   (они живут в лесу).

А какие еще животные живут в лесу? Молодцы.

Ребята, Машенька, устала. Давайте вернемся в детский сад (в это время звучит песня «Паровоз Букашка). А вот и паровоз за нами приехал, рассаживаемся и в путь.

Возвращаемся в детский сад, делимся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект НОД по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР по теме «Животные наших лесов»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности) с общим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные"....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Животные жарких стран"

Коспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми в области "Коммуникация" в старшей логопедической группе для детей с ОНР. В содержание включены интересные задания  по фо...

Конспект мероприятия для детей детского сада (5-7 лет) на тему народные традиции "Калядки"

файл содержит описание мероприятия  (музыкального досуга) для детей старших и подготовительных групп по теме "Калядки"....

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».

Конспект совместной  деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе на тему «Животные леса»....