развивающая среда по речевому развитию
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

гринькова ольга валентиновна

Развивающая среда – условие речевого развития старших дошкольников

Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с

удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в

окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется

успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Современному ребенку часто не хватает общения с мамой и папой,

сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше

разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то

место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому,

детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и

интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад,

любят его!

Наш детский сад работает по программе «Детство».

Задачи речевого развития подготовительной группы:

•      Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

•      Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от  ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

•      Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

•      Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

•      Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

•      Развивать  умения  письменной  речи:  читать  отдельные  слова  и словосочетания, писать печатные буквы.

•      Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

•      Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Методическое обеспечение

«Развитие речи детей» (программа, методические рекомендации,  конспекты занятий) авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, М.,2009.

«Придумай слово» (речевые игры и упражнения для дошкольников) под редакцией О.С.Ушаковой, М.,2009.

«Как хорошо уметь читать», автор Шумаева Д.Г., СПб,2002

«Дидактические игры в детском саду», Т.М.Бондаренко, М. 1991

«Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Г.А.Тумаева, М, 1991

«Давай познакомимся!» , Пазухина И.А.,  СПБ, 2004

 

 

    Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей, для овладение речью как средством общения и культуры  используем книгу «Давай познакомимся!» , автор Пазухина И.А.,  СПБ, 2004,

 В группе создана картотека проблемных ситуаций, театральных этюдов, есть подбор иллюстративного, демонстрационного  материала ( «Уроки доброты»,  «Я и другие»).

Для  развитие  связной,  диалогической  и монологической речи  используем схемы для рассказывания, репродукции картин, сюжетные картины, серии картин. Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности размещается 5-6 рамок (картонных или деревянных) и множество вырезанных из старых журналов картинок. Дети  выбирают несколько разных картинок и раскладывают  их в рамки в определенной последовательности, придумывают и рассказывают сюжет по этим картинкам.

Для овладения  морфологической системой языка,  умения  образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов используем словесные игры и упражнения (картотека)

Обогащение активного словаря

В 6—7 лет увеличивается словарный запас, продолжается работа по обогащению, закреплению и активизации словаря. Одной из важнейших задач является формирование умения выбирать наиболее точные слова при формулировании мысли и правильно их употреблять.  В работе с детьми используем различные игры: «Умные карточки»,  «Говорящие  слова»,  «Глаголы в картинках», «Расшифруй слова», «Наоборот»; литературный материал, пословицы и поговорки.

 

Для развития голосового аппарата, совершенствования артикуляции  используем скороговорки, чистоговорки (картотека). Особая   роль отводится развитию интонационной стороны речи, для этого детям предлагаются специальные упражнения, театрализованную  деятельность.

Важная задача — развитие фонематического слуха. С этой целью мы  предлагаем  детям в течение дня подбирать предметы и игрушки, названия которых начинаются с определенного звука, или этот звук есть в середине, конце слова.

 

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте

Книга Шумаевой Д.Г. «Как хорошо уметь читать»

Игры «Картинки, слова, схемы», «Готов ли ты к школе?», «Логопедический тренажер»,  Слоговые таблицы,

Знакомство  с  книжной  культурой,  детской  литературой

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника - читателя.

Наряду с художественной литературой   в центре грамотности представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Книги   расставлены  в алфавитном порядке, как в библиотеке, или по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_sreda_po_rechevomu_razvitiyu.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда как условие речевого развития детей подготовительной группы

Слайд 2

Жан Жак Руссо предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Слайд 3

Задачи образовательной деятельности  Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.  Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.  Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.  Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.  Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.  Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.  Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.  Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Слайд 4

Методическое обеспечение «Развитие речи детей» (программа, методические рекомендации, конспекты занятий) авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, М.,2009. «Придумай слово» (речевые игры и упражнения для дошкольников) под редакцией О.С.Ушаковой, М.,2009. «Ребенок и книга», Л.Г.Гурович, В.Логинова, СПб, 1996 «Как хорошо уметь читать», автор Шумаева Д.Г., СПб,2002 «Учимся по сказке», автор Большева Т.В. СПб. 2001 «Дидактические игры в детском саду», Т.М.Бондаренко, М. 1991 «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»Г.А.Тумаева, М, 1991 «Удивительные истории», автор Белоусова Л.Е., СПб, 2000 «Знакомство детей с русским народным творчеством», авторы – составители Куприна Л.С., Бударина Т.А., 2003

Слайд 5

Центр грамотности и театрально- музыкальный центр

Слайд 6

Владение речью как средством общения и культуры книга «Давай познакомимся!» , автор Пазухина И.А., картотека проблемных ситуаций, театральных этюдов, Иллюстративный, демонстрационный материал ( «Уроки доброты», «Я и другие»).

Слайд 7

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. схемы для рассказывания, репродукции картин, сюжетные картины, серии картин словесные игры и упражнения

Слайд 8

Обогащение активного словаря «Умные карточки», «Говорящие слова», «Глаголы в картинках», «Расшифруй слова», «Наоборот»; литературный материал, пословицы и поговорки.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.

   В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...

Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.

Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей. Загляни за створчатый двериВ дом, где слышен звонкий детский смех.Пусть тебе расскажут наши дети,Как приятно жить на белом свете,До...

«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»

*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...

Презентация на тему " Предметно-развивающая среда для речевого развития детей в ДОУ»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.В помощь молодым, начинающим педагогам в нашем ДОУ, я подготовила презентацию, о наполнении уголков ...

Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...

Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников

Данная карта может пригодится как для самоанализа воспитателям, так и методистам, старшим воспитателям...