Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет."Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муратова О.В.

Основная задача данного занятия - углубление и систиматизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlyatushki.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственный праздник «День матери» для детей первой младшей группы

"Козлятушки - ребятушки"

Цель: Развивать у детей чувство сопереживания, ответственности за свои поступки, воображение, мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Воспитывать осмотрительность, послушание, осторожность, благодарность за помощь.

Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Помочь детям усвоить общий урок сказки: доброта всем помогает.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей преодолевать трудности.

Создавать у детей хорошее настроение.

Материалы: избушка, ёлочки, "логово" волка, игрушки козлят, солнышка, " волшебная палочка", конструктор, грамзапись с голосами птиц, животных

Предварительная работа: рассказывание сказки "Волк и семеро козлят",просмотр мультфильма "Волк и семеро козлят" 1957г., совместное рассказывание сказки, используя фланелеграф, разучивание подвижной игры: " Мой козлик".

" Козлик наш козлик

По двору гуляет

Песни распевает-мэ-мэ-мэ!

Козлик, козлик нас поймай,

Если сможешь, забодай!"

Работа с родителями: совместные рисунки на тему: "Жила в лесу коза", чтение книги с иллюстрациями:"Волк и семеро козлят".

Организация детей: место проведения -музыкальный зал.

Ход занятия.

Ведущая: ребятки, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы поедем в сказку.

Садитесь в поезд.

Дети импровизируя поезд под музыку заходят в зал.

В зале звучит мелодия с голосами лесных птиц.

Ведущая: мы с вами оказались в волшебном, сказочном лесу.

"Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки

Очень милые козлятки

Всех любила их она,

но случилась тут беда.

Плачет бедная коза.

Подойдём мы к ней

И спросим, как помочь её беде? "

Коза: "Пошла я в лес за травушкой-муравушкой, за водицию-студёной, за молочком для своих детушек. Строго настрого я им наказывала. дверь никому не открывать, в дом никого не впускать. Не послушались меня мои детушки, открыли волку дверь и унёс он их, а куда не знаю. Вот сижу тут и горюю.

"-Ох вы, детушки мои козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставались"

Ребёнок:           "Ты не плачь, не плачь коза,

Мы тебе поможем.

Волка мы в лесу найдём

Деток мы твоих спасём"

Ведущая: коза, а ты не знаешь куда волк понёс твоих козлят, по какой дороге?

Коза: "Не знаю, не знаю. Да и дороги тут никакой нет".

Ведущая: Жалко мамочку козу.

Давайте построим для неё дорогу из волшебного конструктора и позовём на помощь солнышко, разогреем наши ручки:

"Солнышко-солнышко,

Посвяти-посвяти

На шёлкову травицу,

На холодную водицу,

На аленький цветочек,

На жёлтенькаий лужочек".

Волшебную палочку возьмём, и конструктор наш найдём.

Дети вместе с воспитателем берут мягкий конструктор, называя цвета деталей, выкладывают дорожку в лесу.

Ведущая: Вот и построили мы все вместе дорогу, теперь вместе с мамой козой мы отправимся в путь.

"По дорожке мы пойдём,

И сейчас козлят спасём.

Ручки вверх, ручки вниз,

На носочки становись.

Прыг-скок, прыг-скок!

Дружно мы идём в лесок".

Вот и логово волка.

Давайте громко скажем: "Волк отдай маме козлят, её маленьких ребят!"

Раздаётся голос из накрытого тканью логова.

Волк: "Не отдам козлят я вам, уходите по домам!"

Ведущая: Давайте напугаем волка.

"Дружно ножками мы топнем,

топ-топ,

И ладошками мы хлопнем,

хлоп-хлоп,

Волка дружно забодаем."

Волк: "Ладно, ладно не шумите, и козлят своих возьмите, но сначала детвора отгадайте голоса.

Много здесь разных животных у меня".

Проводится дидактическая , музыкальная игра: "Узнай чей голос". Используем грамзапись.

Волк отдаёт из логова семерых козлят.

Ведущая: Вот они козлятки малые ребятки.

К маме вы своей бегите, слушайтесь её всегда.

Коза: Спасибо вам ребятки, беде моей вы помогли,

И волка серого нашли.

Я благодарна вам друзья за ваши добрые сердца.

Ведущая: А теперь все вместе встанем в круг  и танец дружно мы начнём.

Исполняется танец с игрушками-козлятами.

Коза: Нам  пора домой идти, до свидания, спасибо.

В сказке ждём мы вас всегда, приходите детвора".

Ведущая: До свидания коза, рады мы помочь всегда.

В поезд вы скорей садитесь и в дорогу торопитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект комплексного занятия с детьми 2 группы раннего возраста: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...