Сценарий постановки «Муха-Цокотуха».
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа) на тему

Низомидинова Маърифатхон Султонмахмудовна

Развивать художественно- исполнительские навыки детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannyh_predstavleniy.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Сценарий постановки  «Муха-Цокотуха».

Воспитатель:

Низомидинова М. С.

                                                        2013г

Задачи: 

- развивать художественно-исполнительские навыки;

 - активизировать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Действующие лица:  Дети:  Ведущий, Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Атрибуты: костюмы, маски, самовар, блины, сапожки, букет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки.

                    Дорог день, как целый год.

                    Всех добрей и ярче краски,

                    Если сказка к нам придет!

Исполнение песни «Сказка приходи».

Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,

                    Позолоченное брюхо!

                    Муха по полю пошла,

                    Муха денежку нашла.

(Под музыку выходит Муха, по дороге находит «денежку»).

Муха-Цокотуха: Что же мне купить?

                               А пойду я на базар, и куплю я самовар.

                               Потому что день рожденья

                               Буду нынче я справлять,

                               Всех букашек-таракашек

                               Сладким чаем угощать.

(Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение).

Муха-Цокотуха: Ах, какой, ах, какой

                              Он красивый, расписной!

                              Не стесняйтесь, прилетайте,

                              Жду вас в гости ровно в час.

                              Приходите, приползайте,

                              Если крыльев нет у вас.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике-дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка: Я-соседка Пчела,

               Тебе меду принесла!

               Ах, какой он чистый,

               Сладкий и душистый!

(Передает Мухе банку с медом)

Муха-Цокотуха: спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка: Ты прими от Блошки

                 Эти прекрасные сапожки

                 Будешь часто надевать,

                 Будешь лихо танцевать

                 На сафьяновых сапожках

                 Золоченые застежки,

                 И задорный каблучок

                 Отбивает-чок, чок, чок!

                 Ох, сапожки хороши,

                 Так и просят-попляши!

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо,

                               Сапожки на диво!

                               Прошу за стол садиться,

                               Чайку напиться.

(Блошка с Пчелкой садятся за стол).

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук: Жу-жук, Жу-жук,

          Я принёс вам цветочки.

          Жу-жук, Жу-жук,

          Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка: Я порхала по цветам,

                  Прилетела в гости к вам.

                  Поздравляю, поздравляю!

                  Счастья, радости желаю!

(Муха приглашает Бабочку за стол).

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики: Мы кузнечики, а значит,

                      Без забот и без хлопот

                      День и ночь по полю скачем-

                      Путешествуем весь год.

Божья Коровка: Я, Божья коровка,

                               Черная головка,

                               Спинка в горошину-

                               Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать , угощать.

Муха-Цокотуха: Бабочка-красавица,

                                Кушайте варенье,

                                 Или вам не нравится

                                  Наше угощение?

Бабочка: Очень сладко, очень вкусно,

                  Просто объеденье!

                  Как же изумительно клубничное варенье!

Букашки: Без блинов и чай не чай,

                   Блины к чаю подавай!

                   Вкусного печенья, сладкого варенья-

                   Вот так угощение!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечики: Очаровательно!

Жук: Замечательно!

Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Паук: Я злой паучище,

           Длинные ручищи.

           Я за мухой пришёл,

           Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите,

                               Паука-злодея прогоните!

                               Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

                               Ноги, руки скручу!

Ведущий: Что же вы сидите?

                    Помогайте, муху из беды выручайте!

                    Пропадёт ведь муха-красавица!

Все: А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар: Я комар-храбрец,

              Удалой молодец.

              Где паук, где злодей?!

              Не боюсь его сетей.

              Паука я не боюсь,

              С пауком сейчас сражусь!

(Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.)

Комар: Я тебя освободил,

              Я злодея победил.

              А теперь, душа-девица,

              Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха: Ты меня от смерти спас,

                               Прилетел ты в добрый час!

Букашка: Эй, сороконожки,

                  Бегите по дорожке,

                  Зовите музыкантов,

                  Будем танцевать!

Ведущий: Веселье затевайте,

                   Играть, плясать начинайте!

Танец под русскую народную мелодию.

Ведущий: Представление-веселье

                   И для вас, и для нас,

                   Мы закончим в этот час.

                   Ой вы гости дорогие,

                   Приходите чаще к нам!

                   Рады мы всегда друзьям!

                   Пришло время расставанья,

                   Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста

Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...

Сценарий театрализованной постановки Муха-Цокотуха

На базе МБОУ «Гимназия №8» уже сложилась традиция устраивать театрализованные представления и демонстрировать их всем воспитанникам учреждения и родителям. На роль актеров приглашаются дети с ре...

Сценарий литературно-музыкальной постановки «Муха-цокотуха»

В данном материале представлен сценарий для детей логопедичекой группы 5-7 лет. ...

Сценарий театральной постановки " Муха-Цокотуха" К.И. Чуковский

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию его...

Сценарий театральной постановки "Муха-цокотуха"

По  мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха". Сценарий театрализованной сказки....

Сценарий Театральной постановки "Муха-Цокотуха"

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе п...