конспект НОД для 1 младшей группы " Наши добрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чигорева Людмила Владимировна

Цель: Формировать познавательно- речевую деятельность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы , используяформу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли ,чувства, впечатления.

Продолжать обогащать опыт слушателя за счет  разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod_dlya_1_mladshey_gruppy_na_temu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 11» с.Спицевка Грачевского муниципального района   Ставропольского края.

Конспект НОД

для 1 младшей группы на тему "Наши добрые сказки"

                                                                            Воспитатель: Л.В.Чигорева

Форма работы познавательно – речевая
Интеграция образовательных областей коммуникация, социализация
Цель формировать познавательно – речевую деятельность детей

Задачи

Обучающая продолжать обогащать опыт слушателя за счет разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, продолжать помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.
Развивающая развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз. 
Речевая развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки.
Воспитывающая побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа беседы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование запись «Песенка козы», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», театр би – ба – бо по сказке «Курочка ряба».
Методические приемы
- Художественное слово «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Путешествие по сказкам»
- Физкультминутка «По узенькой дорожке»
- Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
- Звуковой эффект «Песня козы»
- Музыкальное упражнение «Кто как поет?»
- Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
- Беседа по сказке «Курочка ряба»
- Имитационное упражнение «Дед и баба»
- Рефлексия «В каких сказках мы побывали?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.

Воспитатель:

Ребята вы хотите оказаться в сказке? ( ответы детей)

. Ну что, же отправляемся в путешествие по сказкам!

 Физкультминутка: 

По узенькой дорожке!

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем,

В гости в сказку попадем!


Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
звучит запись «Песня козы»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Марина, в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят» 
Воспитатель: Слава почему, песенка козы грустная
(ответы детей)
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Аня! Что коза, своим деткам наказывала?
Музыкальное упражнение «Кто, как поет»
(дети по выбору воспитателя надевают шапочку козы, затем волка)
Воспитатель: Витя, спой песенку, как коза.
Марина, спой песенку, как волк.
Воспитатель: Ребята, каким голосом пела песенку коза? Волк?
Дети: тоненьким, грубым.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали сказку, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
(подходят к столу, на столе яичко)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: вспомните и назовите героев сказки
(ответы детей)
Воспитатель: Дед и бабушка были старенькие. Как ходят старые люди.
(показ детей)
- А как ходит курочка?
- Мышка?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы были такие дружные, артистичные.

Литература
Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2012.
Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» - Волгоград: Учитель, 2009.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2001.
Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"Программное содержание:1.     Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение осн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:1.       Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать ...

28.10.2022 Проект в первой младшей группе: «Наши добрые сказки» 20 октября 2022г.

Вид проекта:- творческо-познавательный.;- познавательно-речевой;- долгосрочный.Сроки реализации: с 01.09.2021 по 31.05.2022 г.Участники: дети первой младшей группы, музыкальный работник,...

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...