Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурнаева Вера Михайловна

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ»

Подготовила : Бурнаева Вера Михайловна, воспитатель, СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных живущих в лесу через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - Совершенствовать умение называть различных диких животных;

 - Формировать умение сравнивать два предмета по величине.

Речевое развитие:

 - Развивать речевую активность, умение отгадывать загадки;

 - Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

 - Совершенствовать умение описывать животных по величине.

Социально – коммуникативное развитие:

 - Развивать коммуникативные навыки , умение взаимодействовать в группе, друг с другом;

 - Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

 - Способствовать овладению подвижными играми, правилами;

 - Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Художественно – эстетическое развитие:

 - Совершенствовать умение работать с пластилином.

Метода и приемы:

Наглядные:   просмотр слайдов презентации «Дикие животные», «Лес весной»; рассматривание картин с изображением диких животных.

Словесные:  беседа о животных; ответы на вопросы; чтение стихотворения о животном; загадывание загадок о животных.

Практические: Коллективная лепка: «Угостим мишку ягодами»; подвижная игра: «Соберем грибы в корзинку».

Материалы и оборудование: презентации «Лес весной», «Дикие животные»; проектор, ноутбук, экран, атрибуты для подвижной игры «соберем грибы в корзину»( 1 корзина большая, 1 корзина маленькая, 15 больших грибов, 15 маленьких грибов), заготовки для коллективной лепки, ватман с нарисованной ягодной полянкой, пластилин, стек, доска для пластилина, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Зайка серенький сидит».

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», загадки.

Продуктивная

Коллективная работа по лепке « Угостим мишку ягодами».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует ребят. Сюрпризный момент: дети находят письмо, в котором лесные жители приглашают ребят в гости.

В письме находят картинки зверей. Воспитатель предлагает отправиться в лес к лесным зверятам.

Отвечают на приветствие.

Дети называют зверей изображенных на картинках.

Умеют использовать в речи приветствие.

2

Показывает слайд презентации: «Лес весной». Воспитатель задает вопрос: «кто живёт в лесу?»

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3

Предлагает отгадать загадку про животного, который прячется под ёлочкой:

Комочек пуха

Белое ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

(заяц).

Показывает слайд отгаданного животного. Воспитатель предлагает описать внешний вид зайца и чем любит питаться.

Предлагает отгадать кто еще живет в лесу.

Загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

( Белка)

Показывает слайд отгаданного животного. Воспитатель предлагает описать внешний вид белки и чем она питается.

Загадывает следующую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Показывает слайд отгаданного животного. Задает вопросы про лисичку.

Отгадывают    загадку.

Рассматривают слайд.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы.

4

Проводит подвижную игру «Соберем грибы в корзину». Для чего предлагает детям собрать грибы разных размеров в корзинку: в большую корзину – большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы.

Играют в подвижную игру «Соберем грибы в корзину»

Развита способность овладению подвижной игрой с правилами. Обеспечить потребность детей в движение.

5

Загадывает следующую загадку про дикого животного, которое живет в лесу:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею  сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(Мишка)

Показывает слайд отгаданного животного. Предлагает описать медведя.

Спрашивает какое любимое лакомство у мишки. Читает стихотворение Агнии Барто «Мишка»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу!

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Отгадывают загадку.

Рассматривают   слайд. Отвечают на вопросы.

Активизировать память

6

Предлагает мишку угостить ягодками.

Изобразительная деятельность: совместно с воспитателем выполняют лепку

Создание и условия для продуктивной деятельности. Развито умение работать с пластилином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют  животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....