Дыхательные упражнения в игровой форме.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают  продолжительный равномерный вдох у детей, формируют сильную  воздушную струю через  рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же  способствуют развитию творческого воображения  и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnye_uprazhneniya_v_igrovoy_forme.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

               ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают  продолжительный равномерный вдох у детей, формируют сильную  воздушную струю через  рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же  способствуют развитию творческого воображения  и фантазии.

        Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счет ведём про себя): вдох (носом) 1-3, пауза – 1, вдох (ртом) – 1-6. Плечи при вдохе  не должны подниматься, вдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Продолжительность упражнений 3-4 раза. Повторять четырежды в день.

                                       

                                      Играйте на здоровье!

«Колобок»

Колобок – колобок  ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись, лесных зверей берегись.

В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

«Горох»

Что-то спряталось на дне, но пока не видно мне.

На горох подую я и скажу, что том, друзья.

На дно неглубокой тарелки прикрепить картинку, насыпать горох. Ребенок раздувает горох с серединки чтоб увидеть  картинку.

«Самолетики»

Самолет построил я, поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит, тот и победит.

Готовые бумажные самолетики выставляются на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.

«Настольная игра»

Здесь  кубик не кидаю, я дыханьем помогаю,

Мы посмотрим, кто вперёд, от старта до финиша дойдет.

Кубик не бросать, как обычно, а сдувать с ладони.

«Горка»

Бегемот на горку сел, прокатиться захотел.

Сейчас ему я помогу с ветерочком прокачу.

Для игры понадобится горка. Задача ребёнка сдуть киндер-игрушку и горки.

«Черепашки»

Черепашки – малыши, ещё очень слабы.

Нужно очень постараться помочь им до воды добраться.

Рядом со столом, где лежат черепашки (из скорлупы грецкого ореха), поставить ёмкость с водой.  Можно играть командами.  Кто быстрее спасет всех черепашек и сдует их в море тот победитель.

«Бабочка»

Бабочка – красавица на ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела.

Летела, летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Ребенок сдувает бумажную бабочку с ладони, желательно, чтоб она улетела на самый дальний цветок.

«Задуй свечки»

Свечи я задуть хочу, всех сейчас я научу.

Полной грудью вдохну, свечи все я потушу.

Свечи – крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного вдоха, тот и выигрывает.

 

«Перекати поле»

По полю, всем на удивление, катится растение.

Ветер громко завывает, в догонялки с ним играет.

Из сухой травы, делается подобие растения «Перекати – поле». Ребенок – дует «перекатывает» его через поле.

«Цветик – семицветик»

Лети, волшебный лепесток, через запвд на восток.

Эники – беники, эники – ё исполни желание моё.

Загадав желание и оторвав по листочку, после волшебных слов  дуют на листочек.

«Дорожка»

Ленту цветную я раскручу, длинную дорожку вам покажу.

Мы посмотрим кто быстрей: хлопай, топай веселей.

Два игрока по команде начинают дуть на ленту, скрученную в трубочку. Кто быстрее раскрутит свою трубочку.

«Автомобили»

Мотор гудит, настал черед быстрее вырваться вперед,

Как надо ездить покажу, и первым к финишу приду.

«Водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

«Берлога»

Как на горке, снег, снег. И под горкой снег, снег.

А в берлоге спит медведь. Хотите, дети, посмотреть?

Дети раздувают «снег» из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.

«Муравейник»

Кто такой построил дом? Мы осмотрим все кругом.

Можно внутрь заглянуть, если на него подуть.

Выполнить муравейник из мелких тонких веточек (соломы) внутрь поместить картинку с изображением муравьев. Можно использовать перья (игра «Найди в гнезде птенца»)

«Акробат»

В цирк сейчас я поиграю, представленье начинаю.

Акробатом смелым стану – проползу  и не устану.

На натянутой веревке (леске) повесить бумажного акробата. Дети помогают ему перебраться в другую сторону.

«Ледоход»

У меня корабль сильный. У него характер львиный.

Льдины смело раздвигает  и везде он проплывает.

В ёмкости с водой «льдины» из пенопласта. Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу.

«Лодочки»

Берег – левый, берег – правый, лодка – это переправа.

Груз любой мы переправим, куда надо все доставим.

В ёмкости с водой два берега, игроки переправляют груз с одного берега на другой.

«Утята»

Плавать учатся утята с мамой уткой на пруду.

Помогу я им, ребята, - ветерочком подтолкну.

Дети помогают утятам доплыть до мамы утки.

«Паровоз»

Рельсы  - рельсы, шпалы – шпалы, ехал поезд запоздалый.

Вдруг опасность на пути. Стоп! Нельзя дольше идти.

Преграду убери, долгий путь определи.

На пути поезда сделан затор из бревен (веток), снежного сугроба (ваты). Задача детей – освободить дорогу, разгрузить преграду.

«Мишка»

Мишка очень шишки любит, угощу его я ей.

Благодарен мне он будет Сразу станет подобрей.

Нужно дунуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы.

«Курочка ряба»

Курочка ряба, яички снесла, ребятишек к себе позвала.

Нужно яички срочно поймать, не уронить собрать.

Ведущий корзинкой ловит все киндер – яица, сдуваемые игроками  со стола.

«Хорошая погода»

Небо хмурится с утра, надо солнышку помочь.

Ветерком стану я, уходите, тучи, прочь.

На столе приклеивается солнышко, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

«Снегопад»

Снежинок много я собрал, ветерочком легким стал.

Если очень постараться, снежинки дружно разлетятся.

«Листопад»

Листьев много я собрал, ветерочком легким стал.

Если очень постараться, листья дружно разлетятся.

Ребенок с тарелочки сдувает снежинки (листочки) на детей.

«Мяч»

Будем  вчетвером играть, мяч по полю мы гонять.

У кого мячик упал, тот выходит, проиграл.

Вокруг стола встают 4 игрока, дуют на теннисный мяч по направлению к соперникам. У какого игрока мяч упал, тот выходит из игры.

«Ракушки»

Чудесные ракушки есть у нас, поиграем мы сейчас.

Будем дружно их сдувать, дно морское украшать.

Вот теперь готово все, можно рыбок запускать.

Ёмкость с водой – море. На столе разложены ракушки. Задача ребенка – сдуть их в воду и украсить морское дно.

«Живая лужица»

Мы с водицею играем, лужицу мы раздуваем.

Лужа наша оживает – получился бегемот,

Еще раз подую я, увижу в луже муравья.

На поверхность налить немного воды (можно цветной). Ребенок должен раздуть её с разных сторон и посмотреть, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....

Дыхательные упражнения в игровой форме

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности....

Консультация для воспитателей "Дыхательные упражнения в игровой форме"

В данной консультации подобраны различные игры для развития  речевого дыхания, которое играет большую роль в воспи­тании правильной речи.Вызывая по­ложительные эмоции, такие игры-упражнения повыш...

дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...

Дыхательные упражнения в игровой форме.

Учим детей выполнять дыхательную гимнастикуКак ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не ...