перспективное планирование в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Алексеева Надежда Владимировна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

№ недели

Тема

Цели (программное содержание) занятий

Интеграция образовательных областей

Литература

            1

2

3

4

5

сентябрь

1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 30

октябрь

1

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 31

2

Звуковая культура речи: з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 32

3

Заучивание русской народной песенки «Тень- тень - потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 33

4

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу)

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 34

ноябрь

1

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 35

2

Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 36

3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 38

4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 39

декабрь

1

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 43

2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 44

3

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 45

4

Звуковая культура речи: звук ш

Показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 46

январь

1

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 48

2

Звуковая культура речи: звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 49

3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 50

4

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить. Какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 52

февраль

1

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 53

2

Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 53

3

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 55

4

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 56

март

1

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворение А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 59

2

Звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 60

3

Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 61

4

Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 62

апрель

1

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 63

2

Звуковая культура речи: звук л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 63

3

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Учить детей создавать картинку и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 65

4

Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушакова «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 65

Май

1

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 68

2

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 69

3

Прощаемся с подготовишками.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 70

4

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нравственно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова с. 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...