Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: "Первоцветы весной".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Немец Татьяна Викторовна

    Знакомство с первоцветами и Красной книгой. Обучение детей составлению рассказа по сюжетным картинкам. Воспитание любви к природе и цветам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tsvety.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: « Первоцветы весной ».

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные задачи: расширять кругозор, уточнять и закреплять элементарные представления о весне, о первоцветах, обогащать активный словарь, активизировать речь воспитанников, продолжать знакомить с Красной книгой;

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, образные представления; способствовать развитию познавательных способностей;

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка, прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.

    Планируемые результаты: Умение составлять рассказ о весне с опорой на сюжетные картинки, составлять описательный рассказ по вопросному плану. Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

    Материалы и оборудование: Серия сюжетных картинок: «Весна», предметные картинки: «Весенние цветы», слайд-шоу «Первоцветы», живые цветы в вазе, аудиозапись произведения: «Подснежник» П. Чайковского.

    Предварительная работа: Беседа о весне, о весенних цветах; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весны, весенних цветов; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; решение кроссвордов, обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок и по плану.

    Изготовление стен - газеты детьми на тему: «Берегите первоцветы».

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    На столе стоит сундучок. Педагог открывает и достаёт солнышко.

    Воспитатель: Ребята, что это лежит в сундучке? (Ответы детей)

    Давайте поприветствуем солнышко, наших гостей и друг друга.

    Дети и воспитатель: «Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй матушка земля. Здравствуйте все мои друзья!

    Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

    Зеленоглаза, весела,

    Девица-красавица.

    Нам в подарок принесла,

    То, что всем понравится:

    Зелень — листьям,

    Нам — тепло,

    Волшебство

    — Чтоб все цвело.

    Вслед ей прилетели птицы

    — Песни петь все мастерицы.

    Догадались, кто она?

    Эта девица — … (Весна) .(ответы детей)

    Воспитатель: Дети подойдите к доске, посмотрите здесь много картинок.

    II. Составление рассказа о весне по серии картинок.

    Воспитатель: Мальчики и девочки, вы любите весну? Расскажите, пожалуйста, о ней, о её приметах. А помогут вам в этом картинки, только кто-то их перепутал, нам их нужно разложить по порядку, чтобы всё исправить. (Дети раскладывают по порядку серию сюжетных картинок, затем говорят по предложению к каждой картинке, придумывают заключение рассказа.(Все рады весне) В итоге желающий воспитанник рассказывает весь рассказ целиком).

    1. Весной солнце светит и греет. День длиннее ночи.

    2. Тает снег, появляются первые проталины.

    3. На проталинках расцветают первые подснежники.

    4. Снег тает, журчат весёлые ручейки.

    5. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран.

    6. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки.

    7. Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю. Все рады весне!

    III. Упражнение на развитие мимических мышц лица:

    Мы умеем удивляться,

    Мы умеем огорчаться,

    Мы умеем улыбаться

    И конечно восхищаться.

    IV. Составление описательного рассказа о цветке по плану.

    1. Сюрпризный момент: живые весенние цветы (нарцисс, тюльпан, одуванчик). Воспитатель  показывает цветы в вазе, и говорит детям, что это весна привет им передала.

    2. Дыхательное упражнение: «Аромат цветов».

    Вдох через нос, выдох через рот, 3 раза.

    3. Рассматривание цветов, сравнение, составление описательного рассказа по плану:

    • Что это?

    • Какого цвета?

    • Какие особенности строения? (Назовите части растения) .

    • Где растёт?

    • Какую пользу приносит?

    • Чем примечателен этот цветок?

    Примерный рассказ: Это одуванчик. Он сначала имеет жёлтую окраску, а потом превращается  в белый, пушистый цветок. «Парашутики» на цветке это семена одуванчика. Ветер разносит семена. У одуванчика есть корень, стебель, длинные, резные, зелёные листья. Одуванчик  растёт на лугу и в поле. Из листьев одуванчика можно сделать салат.

    V. Физкультминутка «Вместе мы идём».

    Вместе по лесу идём, (Ходьба) .

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .

    Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .

    Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .

    И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .

    К небу ручки потянули

    Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .

    VI. Беседа о цветах.

    - Назовите цветы - первоцветы, т. е. те которые расцветают первыми.

    - Назовите цветы, которые занесены в красную книгу. (Тюльпан, прострел, мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, ветреница, лютик, ландыш)

    - Почему эта книга называется Красной? (Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности). Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет! »

    - Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти их. (Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Надо только любоваться ими) .

    VI. Просмотр презентации: «Первоцветы» под аудиозапись произведения: «Подснежник» Петра Ильича Чайковского.

    Воспитатель: Вам понравилась музыка, которая сейчас звучала? Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку и смотрели весенние цветы? Какая эта музыка? (замечательная, волшебная, красивая, лёгкая,) Автор этой музыки великий композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Подснежник» из произведения «Времена года». Запомните, пожалуйста! Какие цветы вы видели на экране? (Воспитанники перечисляют все цветы, которые они видели и запомнили) .Читают стихи о цветах.

    VII. Игра: «Составь цветок» - закрепление предметного словаря.

    Дети составляют цветок по картинке (образец-подснежник, одуванчик, тюльпан). Называют название цветка и его части.

    IX. Игра: «Повтори скороговорку» - автоматизация звуков.

    Просыпаются весной цветики лесные,

    Одеваются цветы в платьица цветные.

    XI. Игра: «Назови признаки» - уточнение и закрепление словаря прилагательных.

    Воспитатель: Вот открою сундучок, в нём таинственный клубок, передавая таинственный клубок друг другу, мы будем дарить весне красивые слова. Дети, весна какая? (Яркая, красивая, долгожданная, нарядная, тёплая, солнечная, ароматная, зелёная, цветущая, замечательная, любимая) .

    XII. Итог.

    Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Нарисуйте своё настроение в виде смайлика с помощью цветных карандашей. Дети приклеивают смайлики на стенгазету о первоцветах.

    Воспитатель: На земле исчезают цветы.

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых

    Нам понятно было едва ли:

    Беззаботно топтали мы их

    И бездумно, безжалостно рвали.

    Давай пройдемся медленно по лугу

    И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

    Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

    Конспект НОД на тему: «Первоцветы».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе" разработан для детей дошкольного возрас...

    Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы».

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....

    Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

    Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

    Открытое занятие на тему "Первоцветы" во второй младшей группе

    Занятие во второй младшей группе на тему "Первоцветы":...