Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию звука [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_zvukovoy_kulture_rechi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.

Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию звука [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Задачи:

 -уточнить представление детей о смене времен года (помочь ёжику разобраться, где зима, где лето);

 -выработка воздушной струи («Вертушки»)

 -развитие артикуляционной моторики («Веселый язычок»)

 - пальчиковый тренинг «Повстречал ежонка еж…»;

 - обучение звуковой культуре речи: развивать умение правильно произносить звука Ж, проговаривание чистоговорки со звуком [ж], использование игры «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек».

Материал:  игрушка ёжик, картинки с изображением летних и зимних пейзажей, вертушки, игрушки в названии которых есть звук [ж] и др. звуки, зеркала.

ХОД  учебной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал. (Раздается плач, появляется ёжик)

Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей).

 Ёжик:  Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Воспитатель: А почему ёжик замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на столах  лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.

 - Однажды ежик пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (упражнение с султанчиками  на выработку воздушной струи). Ходил Ежик, ходил и встретил в лесу  Веселого язычка

 (артикуляционная гимнастика):

 Шли ежик и Язычок по лесу – (упражнение «Качели» - движения языка вверх-вниз),

 Подошли они к опушке ровной-ровной -  (упражнение  «Блинчик»),

 На опушке росло большое дерево - (упражнение «Иголочка»),     

  А в лесу был ветер и дерево качалось -   (упражнение  «Маляр» - движение вперед-назад - по твердому небу)

 Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упражнение  «Чашечка»).

 - Молодцы! Ребята! Я прочитаю вам стишок, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

Шьет своим ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Каждому на ножки –

Ежиные сапожки.

                                                        (ответы детей – звук Ж).

  - Правильно! А теперь возьмем зеркальце и посмотрим, как же правильно нужно произносить звук Ж. Откройте ротики и произнесите звук  Ж. Где находится язычок? (за верхними зубками, «чашечкой» прижимается к твердому небу)

Воспитатель: Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком   [ж].

Чистоговорка:

                                                  Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,

                                                  Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи

Физминутка «Пальчиковая гимнастика

  Повстречал ежонка ёж. ( По очереди соединяют пальчики двух рук.)                                                                                

                Здравствуй, ёжик. ( Сжимают ладошки вместе слева направо)

  Как живёшь? ( Справа  налево.)

Д/и «Доскажи словечко»

1. Лежебока рыжий кот                                      

 Отлежал себе……(живот)                                

                                                                                             

2. Вяжет мама длинный шарф,                            

 Потому что сын…….(жираф)                                  

                                                                                                                                                                                   

Д/игра «Хлопни в ладоши»

 Хлопни в ладоши:  жук, клубок, желудь, очки,  носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Давайте подарим ёжику игрушки со словами, в которых слышится звук  [ж]. Доставайте игрушки из мешочка, и если в названии игрушки слышится звук  Ж, ставьте рядом с ежиком.

 Итог занятия.

 - Ребята! Помогли мы сегодня с вами Ежику? А с каким сегодня звуком мы познакомились? Ежик нам очень благодарен за помощь и решил вам подарить картинки со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.

                                                      ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе

обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...