интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дюднева Наталья Юрьевна

интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx24.72 КБ
Файл презентация к занятию Три медведя558.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Во второй младшей группе

 «В лесу у трех медведей»

Дюднева Наталья Юрьевна,

воспитатель

Турочак, 2016

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

по развитию речи

«В лесу у трех медведей»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Формировать умение воспринимать иллюстрации; вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; повторить и закрепить счет в пределах трех.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомство с иллюстрациями Ю.И Васнецова;

продолжать знакомить с дикими животными.

Связная речь: способствовать развитию умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Какие?», «Сколько?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.

Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении фраз и слов.

Грамматический строй речи: Способствовать научению составлять предложения из 2-3 слов при ответе на вопрос. Продолжать учить отгадывать загадки.

Формирование словаря: обогатить словарный запас словами: иллюстрация, дремучий. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Развивающие.

Развивать речь, логическое мышление, ассоциативную память.

Развивать умение называть действия на иллюстрациях к сказкам.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Продолжать отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.

Развивать интерес к лепке.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитывать положительные качества.

Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

Предварительная работа:

 Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» рассматривание иллюстраций  Юрия Васнецова к сказкам и потешкам.

Материал и оборудование: Книга с иллюстрациями Ю.И.Васнецова, пластилин, доски для лепки, слайды с иллюстрациями Ю.И.Васнецова по сказке Л. Толстого «Три медведя».

Ход образовательной деятельности:

Структура занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

Загадывание загадок.

Вопрос.

Похвала, одобрение.

Физминутка  

- Посмотрите, у  меня в руках   книга с иллюстрациями  художника Юрия Васнецова.

Видите, ребята, сколько красочных иллюстраций художник нарисовал к разным детским сказкам.

 Сейчас отгадайте загадку и вы узнаете к какой сказке мы с вами рассмотрим иллюстрации.

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

- Молодцы! Расскажите, что  здесь нарисовано?  

- Да. Правильно. Обратите внимание на деревья. Какие они?

- Да, деревья     высокие и тёмные,   а   девочка в красном платьице  - маленькая.

- Что с ней произошло?

- Она заблудилась.

Ребята, а можно одному без взрослых ходить в лес?

Сколько медведей нарисовал художник.

Папа, Михайло Потапыч какой?

А Настасья Петровна?

Мишутка?

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Три медведя.

- Девочка, домик, деревья.

- Высокие, страшные, чёрные.

-  Девочка заблудилась.

Нет, нельзя.

Три.

Большой.

Поменьше.

Маленький.

Дети выполняют движения.

Вопрос

Хоровые и индивидуальные ответы

Похвала, одобрение.

Вопрос

Показ.

Пальчиковая гимнастика

Вопросы.

Рефлексия.

Ребята, а из чего медведи ели похлебку?

У каждого медведя была своя мисочка.

У папы какая?

У мамы?

А у Мишутки?

А сколько всего у них было мисочек?

Молодцы!

А если к медведям придут гости?

Хватит ли им мисочек на гостей?

 Где же можно взять мисочки для гостей медведей.

А давайте  мы с вами слепим для них мисочки.

Как будем лепить?

Сначала комочек пластилина мы скатаем в шарик, затем расплющим его между ладошками и большим пальчиком надавим в серединку лепешки. Вот так и получиться мисочка.

Но прежде чем слепить нужно наши пальчики размять.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Ну вот наши пальчики готовы.

Проходите  к столам. И приступайте к лепке мисочек.

Сколько мисочек у нас получилось?

А для кого мы лепили миски?

Сколько медведей было в сказке?

Как называется сказка?

Как зовут художника который нарисовал эти иллюстрации к сказке.

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии.

Из мисочек.

Большая.

Поменьше.

Совсем маленькая.

Три.

Нет.

Можно нарисовать.

Слепить.

Дети лепят.

Много.

Для медведей, гостей, друзей.

Три.

Три медведя.

Юрий Васнецов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...