План взаимодействия со специалистами для коррекции речевых нарушений детей 5-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Помощь педагогам ДОУ в организации индивидуальной работы с детьми 5-7 лет по коррекции речевых нарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_kalendarno.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный календарно – тематический план взаимодействия специалистов

МБДОУ «детский сад № 79» по коррекции речевых нарушений детей логопункта на 2015 – 2016 уч.год

Не-

де-

ли

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по

физическому

воспитанию

Воспитатели

Лексическая тема

сентябрь

III

Существительные: подберезовик, подосиновик, маслёнок, мухомор, лисичка, ножка, шляпка.

Глаголы: расти, зреть, созревать.

Прилагательные: ядовитый, съедобный.

Притяжательные местоимения: мой, моя.

Д/И «Назови ласково»

 «Под каким деревом растёт гриб?»

«Съедобное – несъедобное»

Игра «Собираем грибы»

Дыхательное упражнение (нос-нос; рот-нос; рот-рот; нос-рот)

Утренняя гимнастика с обратными слогами ИХ, АХ, ОХ, УХ, ЭХ,

Падежные конструкции – дательный падеж мн.числа.

Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными.

Путешествие в осенний лес

IV

Существительные: название овощей.

Прилагательные: сочный, круглый, продолговатый, крепкий.

Глаголы: расти, поливать, выкапывать, полоть, срывать, собирать.

Согласование существительных с прилагательными.

«Разложи плоды по группам (по цвету, форме, величине)

«Что растёт на грядке?»

«Четвёртый лишний»

Пантомима «Овощи-толстячки и овощи-худышки»

Дыхательное упражнение «Шарик» (Логоритмика, с.87)

Упражнение «Остановись на задуманный звук» А-У-И

Существительные: название овощей и их частей.

Глаголы: чистим, крошим, трём.

Составление предложений по картинкам. Описание предметов по цвету и форме.

Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку.

октябрь

I

Название фруктов, фруктовых деревьев. (апельсин, ананас, банан, черешня)

Глаголы: расти, цвести, зреть.

Прилагательные: красивый, сочный, вкусный.

Д/И «Один – много»

Употребление глаголов  в, на, под.

«Сладкое яблоко (мимика)

«Дорисуй»

«Чего не стало»

Упражнение: «Срываем яблоко»

Хороводная игра: «Яблоня»

Упражнение «Эхо» (Логоритмика с.10)

Составление предложений с глаголами: растут, зреют, срываем, и со словами наверху, внизу.

Различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления.

Фрукты. Путешествие во фруктовый сад

II

Существительные: погода, листопад.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать.

Прилагательные: сухой, холодный, мокрый, хмурый, пасмурный.

Д/И «Подбери признак к предмету»

Различение понятий «слово» и «предложение»

Сравни картинки (лето, осень, зима, весна)

Д/И «Разложи по порядку»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» (Логоритмика, с.7)

Игра на развитие внимания «Собери листья»

Дыхательное упражнение «Певец» со звуками А, У.

Упражнение

«Улыбка» с обнажёнными зубами и губами.

Глаголы прошедшего времени ед. числа.

Подбор прилагательного к существительному.

Составление описательного рассказа по теме.

Золотая осень.

III

Существительные: лось, кабан, бобр, белка, рога, копыта, лапы, берлога, нора, дупло, логово.

Глаголы: рычать, бродить, красться.

Прилагательные: бурый, клыкастый, полосатый, косолапый, лохматый, длинноухий, зубастый.

Д/И «Чей след?»

Д/И «Кто где живёт?»

«Кто как ходит» (медведь, заяц, лиса)

Пантомима «Трусливый заяц», «Злой волк»

«Кто где живёт?»

Двигательное упражнение: «Кто как передвигается?»

Ходьба с ритмичными хлопками под левым коленом  с произнесением

С – С`

Гимнастика для мышц шеи «Козлик» (Логоритмика, с.85)

Употребление в речи предлога В.

Согласование числительного и существительного в предложном падеже.

Дикие животные.

IV

Образование существительных с суффиксами –ат, ят).

Употребление в речи предлогов НА, С

Выделение первого звука в слове.

Этюд «Воробышек замёрз», «Воробышек согрелся»

«Чего не хватает?»

Упражнение «Птичка».

Наклон вперёд с отведением рук назад, произнося: СВИРЬ

Упражнение на динамику «Мы топаем ногами» (Логопедическая зарядка» с. 59)

Сравнение птиц и животных.

Д/И «Нет кого?»

Согласование существительных с числительными.

Птицы.

V

Д/И « Скажи наоборот» Образование существительных Р.п.  множественного и единственного числа.

Называние частей тела человека.

Составление рассказа по следам демонстрации действий.

«Расставь мебель в комнате»

«Узнай по части»

«Что из чего сделано?»

Во время ходьбы с ритмичным притопыванием и прихлопыванием дети напевают ЛА-ЛА (под музыку)

Дыхательное упражнение «Шарик» (Логоритмика, с.50)

Существительные: софа, стенка, гарнитур, сервант, журнальный столик, фабрика, доски.

Глаголы: спилить, просушить, распилить, доставить.

Прилагательные: тяжёлая, старинная, современная, модная,

Образование относительных прилагательных ( из дерева – деревянная)

Мебель

ноябрь

I

Употребление в речи предлогов В, НА, НАД, ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА.

Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени.

Составление сложноподчинённых предложений.

«Покажи» (показ частей тела-левой рукой покажи правое плечо)

«Что мы делаем? (носом – дышим)

Дыхательное упражнение «Шарик» (Логоритмика, с.87)

Упражнение на динамику «Мы топаем ногами» (Лопедическая зарядка», с.59)

Дети маршируют, проговаривая речёвку «Шире шаг, шире шаг, маршируем мы вот так»

Существительные: локоть, пятка, ладонь, подбородок, макушка, брови.

Падежные конструкции творительного падежа множественного числа существительных.

Я – человек.

II

Словообразование: хлебница, маслёнка, солонка, сахарница, супница, салатница.

Д/И « Что для чего?»

Подбор родственных слов.

Употребление в речи предлогов. В, НА, ИЗ.

Деление слов на слоги.

«Добавь слово (варят в… , жарят в …)

«Дорисуй недостающую часть»

«Сравни предметы»

Дыхательное упражнение «Бежит вода» с длительным произнесением звука С.

Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой» (Логоритмика, с.123)

Д/И «Четвёртый лишний»

Составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что.

Прилагательные: металлическая, стеклянная, деревянная

Родительный падеж множественного числа существительных.

Посуда.

III

Употребление относительных прилагательных. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Употребление наречий с глаголом настоящего времени (сейчас, теперь, сегодня)

«Узнай целое по части»

«Дорисуй игрушку»

«Узнай на ощупь»

«Посмотри, запомни»

Танец с игрушками.

Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?»

Упражнение на динамику «Поезд» (Логопедическая зарядка, с.82)

Существительные: домино, лото, робот, компьютер, мозаика.

Прилагательные: плюшевый, фарфоровый, пластиковый, пластмассовый.

Составление описательного рассказа. «Моя любимая игрушка».

Игрушки.

IV

Согласование имени существительного с прилагательным.

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Составление сложносочинённого предложения.

Употребление в речи антонимов.

Подбор определений к предмету.

«Покажи» (выбор по названию членов семьи)

«Разложи по порядку» (по возрасту)

Танец «Семейный вальс»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» (Логоритмика, с.7)

Существительные: сестра, тётя, бабушка, мама, девочка, дедушка, сын, внук, дочь, внучка, брат.

Глаголы: создают, оказывают, ухаживают, уважать, растить, заботиться

Прилагательные: родная, заботливая, вежливая, трудолюбивая.

Составление сложносочинённых предложений с союзом А.

Моя семья

декабрь

I

Совершенствование навыка составления схемы слова «зима»

Образование относительных прилагательных

Д\ и «Назови первый звук в слове»

Согласование существительных с прилагательным.

«Куда подевались листочки?»

«Разложи по порядку времена года»

«Медвежата замёрзли» (пантомима)

Игра «Весёлые снежинки»

Упражнение на координацию речи и движения «Как на горке снег, снег» (Логоритмика, с.62)

Существительные: снегопад, льдинка.

Прилагательные: стылый, ледовитый, пушистый, морозный, искристый.

Употребление в речи предлога НА.

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

Зимняя сказка.

II

Деление слов на слоги.

Употребление предлогов В, НА, НАД.

Согласование существительных с числительными.

Этюд «Воробышек замёрз», «Воробышек согрелся»

«Чего не

Дыхательное упражнение «Согреем птичек дыханием»

Звукоподражание

Ворона «кар-кар»

Воробей – чик-чирик.

Кукушка – ку-ку.

Упражнение «Стоп»

(работа по команде»

На сигнал «стоп» дети останавливаются.

Бы – выросли дубы

Пы – рассыпались грибы. Ходьба в рассыпную.

Существительные: снегирь, дятел, окраска, оперение.

Прилагательные: чирикать, каркать.

Образование приставочных глаголов.

Составление предложений с предлогами и объединение их в рассказ.

Зимующие птицы.

III

Использования в речи порядковых числительных.

Развитие связной речи (умение отвечать полными предложениями)

Употребление в речи синонимов – глаголов.

(завязывать, расстегивать, пришивать, отрывать)

«Угадай, сколько человек» (по количеству одежды, обуви, головных уборов)

«Сходные по назначению» (кофта – джемпер; носки – гольфы)

Танец «Башмачки»

(Логоритмика, с.162)

Массаж пальцев «Рукавицы» (Логоритмика, с.36)

Упражнение «ЭХ, раз» ритмическое выполнение хлопков, сидя на коврике.

Называть одежду и её части (подол, манжета, рукав, воротник).

Прилагательные: ситцевый, полосатый, шерстяной, клетчатый, праздничная, повседневная, демисезонная, верхняя, нижняя.

Сезонная одежда.

IV

Образование относительных прилагательных.

Определение места звука в слове. Д/И» Звуковая птичка»

«Что сначала, что потом?»,

«Наряжаем ёлку» (выбор игрушек по словесной инструкции с опорой на цвет, форму, величину»

«Что в мешке у Деда Мороза?»

Игра «Заморожу» М.Ю. Картушиной.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма «Прогулка» (Логоритмика, с.15)

Динамическая гимнастика «Как на горке снег, снег» (Логоритмика, с. 62)

Существительные: украшения, Новый Год, праздник.

Глаголы: наряжать,  праздновать, украшать.

Прилагательные: новогодний, санный.

Творческое рассказывание «В гостях у дедушки Мороза».

Праздник ёлки.

январь

III

Образование множественного числа существительных. Подбор антонимов. (дальше – ближе; длиннее – короче)

Образование притяжательных прилагательных.  Д/И «Чей хвост?»

«Кто как ходит» (медведь, заяц, лиса)

Пантомима «Трусливый заяц», «Злой волк»

«Кто где живёт?»

Двигательное упражнение: «Кто как передвигается?»

Ритмическая игра «Молотки» (Логоритмика, с.88)

Называние детёнышей животных.

Различение диких и домашних животных.

Согласование числительного и существительного в предложном падеже.

Зимующие животные

IV

Называние слова на определённый звук.

Деление слова на слоги.

Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Совершенствование навыка чтения.

Составление предложения по схеме.

«Нарисуй, чего не хватает», «Найди одинаковые»

«Дорисуй по точкам»

Речевое упражнение «Рыбки разговаривают»

(п-п-п-)

Игра: «Караси и щука»

Динамическое упражнение «Море волнуется раз» (Логопедическая зарядка, с.145)

Существительные: части тела, жабры, улов, мальки, рыба, щука, сом, карась, плавники, рыболов.

Прилагательные: подплывать, отплывать, поднимается, опускается.

Употребление предлога НА.

Обитатели глубин

V

 Подбор  признаков к предмету. Правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа. Образование притяжательных прилагательных.

 Д/И «Чья лапа?»

«Какие животные спрятались?» (зашумлённые картинки)

«Будь внимателен (найди в читаемом тексте названия животных Севера)

«Танец медведей» (русская народная мелодия)

Ритмическая игра «Молотки» (Логоритмика, с.88)

Называние животных Севера.

Согласование числительных и существительного в предложном падеже.

Составление рассказа по картине.

Употребление предлога В в речи.

Животные холодных стран

февраль

I

Автоматизация звуков

[Л], [С], [Р].

Образование множественного числа существительных.

Предложный падеж множественного числа существительного.

Согласование числительного и существительного  в родительном падеже.

«Четвёртый – лишний»

«Чего не стало?

«Кто как ходит»

Двигательное упражнение: «Кто как передвигается?»

Ходьба на внешней стороне стопы

ча-ча-ча;

На пятках тя-тя-тя

Существительные: жираф, зебра, газель, леопард, черепаха, гепард.

Глаголы: пастись, опасаться, нападать.

Прилагательные: пятнистый, сумчатый.

Согласование числительного и существительного  в родительном падеже.

Животные жарких стран.

II

Существительные: молоток, пила, пила, лопата, отвёртка, ножницы, швея, врач, учитель

Глаголы: учить, пилить, забивать, закручивать.

Д/И «Кому что нужно?» Употребления в речи предлогов: за, под, над, между.

«Четвёртый лишний»

«Что к чему» Этюд «Мальчик заболел»

«Сравни» (две профессии)

Динамическое упражнение «В деревне» (Логоритмика, с. 155)

Упражнение «Комарики» Бег с произношением звука З.

Употребления в речи предлогов: за, под, над, между.

Составление рассказа по картине «На стройке»

Все профессии важны.

III

Образование существительных с суффиксами  - иц,  - ец)

 Составление предложений по опорным словам.

Употребление в речи сложных предлогов за,  из-за, между, под, около, из-под.

Использование в речи антонимов.

«Ты – спортсмен» (изобрази движения)

«Кому что нужно»

Ходьба с притопом на звук Щ; с прихлопом на звук Т`.

Ходьба с ритмичными хлопками над головой Х – Х` Ходьба с ритмичными хлопками под правым коленом с произнесением Р - Л

Существительные: спорт, хоккеист, альпинист, парашютист, конокобежезец, фигурист, волейбол, баскетбол, олимпиада.

Глаголы: скользить, прыгать, бежать, побеждать, выигрывать

Прилагательные: смелый, отважный, умелый.

Д/И «Назови профессию спортсмена»

Спорт.

IV

Употребление в речи существительных с суффиксом -чик.

Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове.

Совершенствование умения составлять предложения по опорным словам.

Д/И «Один – много»

«Дорисуй по точкам»

«Изобрази праздник» (салют)

Дыхательное упражнение

1 – вдох

2 – выдох  (звук С)

3- вдох

4 – выдох (звук З)

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» На одном выдохе – звук В, на другом  - звук Ф.

Существительные: Родина, офицер, танкист, лётчик, пограничник, герой, парашют, ракета.

Глаголы: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, победить.

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный, трусливый, военный.

Подбор определений

Составление рассказа по картине.

Защитники Отечества

март

I

Образование существительных с  уменьшительно – ласкательным значением.

Составление сложносочиненных предложений с союзом А.

«Что мальчик сделал не так?»

«Что изменилось?»

«Кто первый поздравит маму?»

Массаж пальцев «Дружба» (Логоритмика, с.47)

Динамическое упражнение «Поезд» (Логоритмика, с.129)

Подбор признаков к существительному.

Составление сложносочиненных предложений с союзом А.

Мамин праздник.

II

Образование существительных с уменьшительными суффиксами.

Подбор слова с заданным звуком; определение места звука в слове.

Употребление предлогов В, НА, ПОД.

Д/И «Какой, какая, какие?»

«Когда это бывает?

«Что зачем»

«Нарисуй времена года по порядку»

Упражнение «Эх, раз», Ритмичное выполнение хлопков, сидя на коврике.

Ходьба с притопом и частым проговариванием звука Ю.

Существительные: солнце, март, апрель, май, капель.

Глаголы: просыпаться, наступать, журчать, трещать,

Прилагательные: радостный, дождливый, погожий, светлый, яркий.

Подбор прилагательных к существительному.

Весна.

III

Образование      существительных с  суффиксами –ат, - ят) Употребление в речи    предлогов НА, ИЗ.

Составление схемы слова.

Образование притяжательных прилагательных.

Различать перелётных и зимующих птиц.

«Чего не хватает?»

«Кто как кричит?»

«Узнай по контуру»

«четвёртый – лишний»

«Кто где?»

Упражнение «Комарики». Бег мс произношением звука Ш.

Упражнение «Птичка».

Наклон вперёд с отведением рук назад, произнося: СВИРЬ

Существительные: лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, скворечник.

Глаголы: лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать

Прилагательные: журавлиный, утиный, гусиный.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа.

Перелётные птицы.

IV

 Развивать умения подбирать признаки к предмету.

Закреплять умения подбирать родственные слова к слову «книга».

Употребление в речи предлогов на, с, под, около, в, из.

Пантомима «Сказка понравилась»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» на звуки

Ш - Щ

Ходьба с прихлопом и частым проговариванием звука Н.

Существительные: книга, корешок, страница, библиотекарь, стеллаж, полка, библиотека.

Употребление в речи предлогов на, с, под, около, в, из.

Составление творческого рассказа «Как я ходил библиотеку»

Библиотека

апрель

I

Существительные: трамвай, автобус, корабль, самолёт, шофёр.

Глаголы: ехать, плыть, летать, стоять.

Прилагательные: скорый, быстрый, грузовой, воздушный, подземный, подводный, пассажирский.

Составление предложений по опорным словам.

«Что к чему» (классификация транспорта)

«Кто чем управляет?»

«Ездит, летает, плавает»

Развитие силы голоса «Гудок» (громко-тихо)

Произношение изолированного звука: поезд едет – чу-чу-чу; кузнечик стрекочет – ч-ч-ч

Ходьба с притопом и частым проговариванием звука Ю.

Употребление предлогов ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Деление слов на слоги.

Составление творческого рассказа по теме.

Транспорт.

II

Координация речи с движением.

 Развитие внимания

 Координация речи с движением.

Составление предложений по опорным словам.

Употребление в речи антонимов.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

«Дорисуй недостающие детали»

Ходьба с ритмичным хлопками:

Ш – впереди

Ж – сзади.

Упражнение для ног «Башмачки» (Логоритмика, с.162)

Существительные: Луна, земля, космонавт, ракета, спутник, космос, звёзды, небосвод.

Глаголы: прилетел, приземлился, улетел, светит, сияет.

Составление предложений по опорным словам.

Употребление в речи антонимов.

День космонавтики.

III

Подбор родственных слов к слову «ель».

Образование относительных прилагательных.

Совершенствование составление описательного дерева о хвойном дереве.

Д/И «Там, где растут»

Употребление предлога ИЗ-ЗА.

«Чем похожи и чем отличаются» (сравнение дерева и кустарника)

«С какого дерева лист, плод?»

«Раскрась листочки»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» на звуки

Ш - Щ

Приседать на 2-ой слог (слова на Ы из двух слогов)

Ритмическое упражнение «Едет поезд» (Логоритмика, с.69)

Существительные: ель, сосна, кедр, кедровник, сосняк, ольшаник, ельник, корни, ветки, крона, ствол.

Прилагательные: густой, высокий, раскидистый.

Глаголы: растут, вырос, тают,

Д/И «Там, где растут»

Хвойные деревья.

IV

Употребление предлогов К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

«Что сначала, что потом?» (последовательность роста цветка)

«Что где растёт?»

«Что растёт на грядке, а что на клумбе».

Упражнение «Бабочка»

Повороты корпуса вправо-влево, поднимая и опуская руки и произнося

Ф!, Ф!,Ф!

Упражнение «Эхо» со звуком И на выдохе.

Существительные: подснежник, мать-мачеха, нарцисс, лепесток, лист, стебель, бутон, тюльпан.

Глаголы: таять, расцветать, набухать.

Прилагательные: мелкий, крупный, пушистый, гладкий, нежный.

Согласование числительных с существительными.

Подбор признаков к предмету.

Цветы.

май

I

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Деление слов  на слоги.

Употребление глаголов антонимов (прилететь – улететь)

«Что сначала, что потом?» (развитие насекомого)

«Найди одинаковых бабочек»

«Заштрихуй бабочек по образцу»

«Чем похожи и чем отличаются» (бабочка и жук)

Упражнение «Остановись на задуманный звук»

 А-У-И

Динамическое упражнение (Логоритмика,с.179)

Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, мёд.

Глаголы: виться, порхать, летать.

Прилагательные: проворный, кусачий, медовый, воздушный, лёгкий.

Составление описательного рассказа по предметным картинкам по плану.

Насекомые.

II

Употребление в речи предлогов из-под, из-за, между, около.

Совершенствование навыков чтения.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

Согласование числительного, прилагательного, существительного.

«Изобрази праздник» (салют)

Ходьба змейкой по залу с произнесением

 «Ехали мы, ехали, в тёмный лес заехали»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Существительные: флаг, парад, вечный огонь, воины, награды, медаль, орден.

Глаголы: гореть, развеваться, маршировать.

Прилагательные: яркий, пламенный, праздничный.

Употребление в речи предлогов К, ОТ.

День Победы.

III

Составление предложения из слов и составление рассказа. Образование относительных прилагательных.

Определение места звука в слове.

«Чем похожи и чем отличаются» (сравнение дерева и кустарника)

«С какого дерева лист, плод?»

«Раскрась листочки»

«Назови место»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Упражнение со слогами:

ХА-ХЯ

ХУ-ХЮ

ХЫ-ХИ

ХО-ХЁ

ХЭ-ХЕ

Существительные: детский парк, фруктовый сад, луг.

Название места: тисовая аллея, яблоневый сад,

Употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, В 

Сад, парк, луг.

IV

Подбор однокоренных слов к слову «школа»., «учить»

Составление схемы слова «книга»

Пантомима «Я собираюсь в школу»

Игра на внимание «Замри» (Логоритмика, с. 154)

Ходьба на носках -

Ца-ца-ца;

На пятках -  

Са-са - са

Существительные: учить, учитель, ученик, рюкзак, пенал, школа.

Подбор однокоренных слов к слову «школа». «учить»

Составление предложений с заданным словом.

Скоро в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...

Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи  переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

«Синергия специалистов сопровождения в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста: ключевые аспекты»

Коммуникация через речь играет важную роль в психическом развитии человека, особенно в детском возрасте. Она не только позволяет передавать информацию, но и формирует личность ребенка, его способность...