Тематический план работы кружка «Речецветик» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Феклистова Мария Васильевна

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechetsvetik_2_mladshaya_gruppa.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                                                                      заведующая МБДОУ детский сад «Чайка»

                                                                                                            _____________________

                                                                                                                                                     «____» _______________ 20 ____ г.        

Тематический план работы «Речецветик»

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ.

 

                                         Воспитатели:

                                                                                      ФИО, квалификационная категория,            

           

«Речецветик»

Образовательная область: речевое развитие детей.

Возрастная группа: вторая младшая, дети в возрасте с 3 до 4 лет, количество детей – 20 человек.

Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения   по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 3 до 4 лет в форме проведения  «Речецветик» на бесплатной основе.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с  реализуемой программой «Речецветик», с учётом возрастных особенностей детей и используемых парциальных программ дошкольного образования.
  3. Практическое овладение детьми нормами речи , развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Формировать у детей опыт  социальных навыков поведения, создавать условия для   развития творческой активности детей.

Пояснительная записка .

Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

  Организационно – методической обеспечение.

  1.  «Речецветик»  проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью  непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».

Количество проведения НОД

В неделю – 1  

В месяц –

В год -

Количество детей – 20 человек.

Возрастная группа: вторая младшая ( дети в возрасте 3-4 года)

  1. Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами  не более

15 минут.

  1. Методическое обеспечение:

Технология: «Технология развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»

     4.  Методы, используемые при проведении :

  • Наглядные:

- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)

  • Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
  • Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )
  1. Форма проведения  - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.

     6. Ожидаемые результаты:

       Интегративные качества:

  • «Любознательный, активный»,
  • «Эмоционально отзывчивый»
  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,  мире и природе»
  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

         В результате проведения  «РЕЧЕЦВЕТИКА» к концу года дети могут:

Словарь:  

  • различать и называть существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства;
  • понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и т.д.)

ЗКР: 

  • внятно произносить в словах гласные  (а,о,у,э,) и некоторые согласные звуки;
  • говорить интонационно выразительно с правильным темпом речи;
  • отчётливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи:

  • согласовывают прилагательные с существительными в роде и падеже; употребляют существительные с предлогами;
  • употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Связная речь: вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Приобщение к художественной литературе

  • Умеют слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, доваривать слова и несложные для воспроизведения фраз;
  • С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

   7.  Работа  «____________» проводится в соответствии с  тематическим планом.  Программа составлена с учётом  интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»

   8. План работы кружка

ПЕРИОД:  01.09 – 30.09    

ТЕМА:   МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание игрушек (цвет, форма) Беседа «Каждой игрушке свое место», Выставка «Моя любимая игрушка» . Экскурсии в методический кабинет, в медицинский кабинет, на кухню

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»»Детский сад»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

«Поезд едет в школу».

Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука У в звукосочетаниях, в словах); учить плавно, на одном вдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 25, занятие № 2

1. Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

2.. Подборка стихов о профессиях детского сада

2  неделя:

«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С .»

«Детский сад для игрушек» .

Учить воспроизводить знакомое литературное произведение (р.н.с. «Курочка Ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Уточнить и закрепить правильное произношение звука А, научить чётко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 24, занятие № 1

3 неделя:

«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С»

«Наш детский сад»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра, учить называть их по имени, отчеству; Активизация словаря: инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.

См. Приложение

№ 1

4 неделя

«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С»

«Знакомство с профессией воспитатель»

Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.

 Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями.

Развивать логическое мышление и внимание.

 Воспитывать уважение к труду взрослых.

См. Приложение

№ 2.

ПЕРИОД:  с 01.10. по 31.10

ТЕМА:   «Осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Экскурсии в природу. Работа с календарем природы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольно-дидактические игры «Что где растет? », «Определи на вкус», «Угадай, что это? », «Что лишнее? », «Лото».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Оденем куклу на прогулку», рисование «Апельсины» , Настольно-дидактическая игра «Домашний двор».

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«Явления природы»

Заучивание В.Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 170, занятие № 9.

Конкурс поделок из природного материала «Веселый огород»

-закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных

- загадывание простейших загадок об овощах;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща

2  неделя:

«Явления природы»

«Одеваем Олю на прогулку»

Учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков П и ПЬ; учить отчётливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и ПЬ в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 38, занятие № 9.

3 неделя:

«Овощи, фрукты»

«Угощение для зайчонка»

Учить описывать предмет. Упражнять в согласовании  прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных ( в том числе антонимов). Закреплять правильное произношение звуков В, ВЬ, учить произносить звук долго, на одном выдохе.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 57, занятие № 20.

4 неделя:

«Труд людей осенью»

Рассказывание р.н.с. «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 153, занятие № 2.

ПЕРИОД:  01.11-30.11

ТЕМА:   «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций, Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Пальчиковая игра «Семья» Урок семьи и семейных ценностей Оформление альбома «Моя семья», оформление уголка книги, внесение настольно-дидактических игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«Мой город.»

«Магазин игрушек в моём городе»

Учить с помощью воспитателя составлять короткий рассказ об игрушке. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять  правильное произношение звуков Б и БЬ; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 40, занятие № 10.

Разучивание вместе с родителями разучивали стихи о городе, об  истории родного города, страны, их  достопримечательностях, изучение  природы родного края

Участие родителей  в организации экскурсий на почту, в магазин, аптеку.

Фотовыставка «Моя семья»

Рассматривание с родителями семейных фотографий

2  неделя: «Моя страна (флаг).»

«Федя и Фая»

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков Ф, ФЬ, В, ВЬ, учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи)

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 58, занятие № 21.

3 неделя: «Я в мире человек.»

«Куклы Оля и Поля»

Учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О (изолированно, в звукосочетаниях и словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 29, занятие № 4.

4 неделя:

«Моя семья»

Пересказ сказки «Козлятки и волк»

Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем. Приучать детей отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 60, занятие № 22.

ПЕРИОД:  01.12-31.12

ТЕМА:   Новогодний праздник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Изготовление с детьми новогодних игрушек, рассматривание картины «Елка», чтение и составление новогодних сказок. Разучивание стихов, песен, слушание музыки. Просмотр детских новогодних передач. Украшение новогодней елки в группе.

Самостоятельная деятельность: Свободное общение «Самый желанный праздник». Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки». рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», "Детский сад". Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни»,пение новогодних песен.

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Красавица зима.»

Ознакомление с малыми фольклорными формами. (потешки-заклички о зиме)

Познакомить с содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку; помочь запомнить поговрку о морозе»; объяснить предназначение считалки.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 201, занятие № 20.

Совместные поделки новогодних игрушек

Смотр-конкурс для родителей и детей «Новогодняя игрушка».

Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы)

Изготовление игрушек на елку

Установка и украшение в группе новогодней елки.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек

2  неделя: «Новый год в семье.»

«Утёнок и Козлёнок наряжаются к празднику»

Упражнять в назывании признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 71, занятие № 30.

3 неделя: «Новогодние игрушки, подарки»

«Новогодние загадки Петрушки»

Учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить чётко и ясно произносить звук Ц, выделять этот звук в словах и на слух; закреплять правильное произношение звуков С и З, приучать регулировать темп речи.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 70, занятие № 29.

4 неделя:

«Новогодний праздник»

Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодний праздник»

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании передавать интонацией радость, торжество.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 203, занятие № 21.

ПЕРИОД:  08. 01. – 01.02.

ТЕМА:  Зима

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Явления природы»

«Волшебница Зима»

(рассматривание  картины А.Ю.Рокина «Зимнее утро»)

  • учить детей называть  признаки зимы; составлять небольшой рассказ по картине;
  • развивать  образное мышление, воображение, развивать коммуникативные способности детей;
  • воспитывать любовь к природе.

См. Приложение

№ 3.

Составление альбомов о зиме.  Консультация: «Зимние прогулки»;

Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми») Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега.

2  неделя: «Животный мир зимой»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте»

Учить эмоционально наизусть рассказывать стихотворение, передавать побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой»

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 192, занятие № 16.

3 неделя: «Зимние забавы»

«Зимние подарки»

Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

См. Приложение

№ 4

4 неделя Безопасность зимой

ПЕРИОД:  02.02-28.02

ТЕМА: День защитников отечества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Беседа «Мы поздравляем наших пап», подвижные игры:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет». Песенки, потешки «Кораблик», «Храбрецы», «Заря-заряница», «Радуга-дуга», Чтение худ. лит-ры: «Мы – семья «День защитника Родины» , «Хороший товарищ»

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра:«Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята»свободное общение:  беседы: «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение.

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Мы любим свою Родину»

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь звпомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса…»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14.

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Выставка «Во что играли наши папы».

Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Альбом «Рецепты выпечки блинов: семейные секреты»

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. 

2  неделя: «Военная техника.»

«Наша Армия родная»

При формировании грамматического строя речи продолжать обучать  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

 - Развивать игровую двигательную активность.

 - Развивать мелкую моторику мышц рук;

См. Приложение

№ 5.

3 неделя: «Мой – папа солдат»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

Учить отвечать на вопросы по содержанию Формировать представление об умении оценивать поступки героев.

4 неделя «Масленица.»

«В гости к сказке»

Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

См. Приложение

№ 6.

ПЕРИОД:  01.03-31.03

ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Самостоятельная деятельность: «История игрушек» : беседа с детьми о народной игрушке. Рассматривание иллюстраций к книгам «Ладушки», «Кисонька», «Дошкольникам об искусстве» Т. Дороновой. Настольно-дидактическая игра «Матрешки», народные игры. Чтение р. н. сказок, потешек.

Самостоятельная деятельность: Настольные игры «Букет», «Подбери вазы для цветов». «Мамин праздник»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Международный женский день.»

Заучивание Я.Акима «Мама»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». 

Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки

2  неделя:

« Неделя народных игр и игрушек.»

«Волшебный мешок Буратино»

Учить называть качества предметов (величиа, цвет); правильно отвечать на вопросы, соствлять рассказ. Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовывании прилагательных с существительными в роде, числе.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.45 , занятие № 13.

3 неделя: «Народные промысла.»

 

4 неделя. «Народный быт и одежда.»

«Как у нас-то во дворе…»»

Учить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаки (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.47 , занятие № 14.

ПЕРИОД:  01.04-30.04

ТЕМА: Весна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Беседа: «Забавные букашки», Отобразительная игра: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу», «Поездка на автобусе». Наблюдение. «Путешествие на весеннюю полянку» - обобщающая беседа, в процессе наблюдения за живыми объектами.

Самостоятельная деятельность: Слушание песни «Зима прошла» отгадывание загадок о весне. Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги»,«Ручеёк», «Весна – весняночка».  Конструирование бумажного кораблика.

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Явления природы»

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку о весне; помочь запомнить поговорки о весне; упражнять в использовании считалок в подвижной игре, отгадывании загадок.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.211 , занятие № 25.

Предложить родителям обсудить  с детьми:

- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

 -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

- Последовательность роста растений. 

Участие в выставке творческих работ

из бросового материала

«Весенняя фантазия»

2  неделя: «Животный растительный  мир весной»

Заучивание М.Клоковой «Зима прошла»

Учить интонационно выразительно рассказывать стиховорение; упражнять в подборе определений к заданному слову.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.212 , занятие № 26.

3 неделя: «Животный растительный  мир весной»

Рассказывание сказки «Петушок с семьёй»

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение звука К, КЬ, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками

.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.48 , занятие № 15.

4 неделя. «Труд людей весной.»

 

ПЕРИОД:  01.05-10.05

ТЕМА: День Победы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Экскурсия к «Монументу Славы». Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.

Просмотр презентаций на данную тему. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:  «Праздник День победы»

Беседа «Взрослым и детям нужен мир на планете»

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике .Развивать фонетический слух. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

См. Приложение

№ 7.

Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) .

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы.

2  неделя: «Праздник День Победы»

Чтение стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», 

Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

См. Приложение

№ 8.

ПЕРИОД:  11.05-31.05

ТЕМА: Здравствуй, лето!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: «Пальчиковая игра: «Солнышко».  П.И: «Найди свой цвет». Беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето».рассказы воспитателя о сезонных изменениях. Свободное общение:«Что можно увидеть в окно?»,«Что ты знаешь о лете?»,«Мы отправимся на море» и т.д.

Самостоятельная деятельность: рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме. наблюдение: за насекомыми, за ростом цветов и овощей на участке детского сада, за изменениями в природе в летний период. конструирование: Корабль, Мост, Дом отдыха, из природного материала

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:  «Лето, явления природы»

«В гости к Лесовичку»

С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме, расширять и закрепить знания детей о временах года;

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.

См. Приложение

№ 9.

Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. 

Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета,  рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку, в выходные сходить в парк, сквер,  на пруд,  рассматривать деревья, цветы, растения.

2  неделя «Правила поведения в природе»

Чтение стихотворений А.Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказ М.Пришвина «Ёж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.218 , занятие № 28.

3 неделя: «Экология. Неделя экспериментов.»

«Утёнок и Ослик на озере»

Упражнять детей в назывании действий; в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.73 , занятие № 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)...

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в старшей группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план   ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....