Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_god_plan.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план (вторая младшая группа)

Рисование

Литература:

  1. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волочкова В.Н., Степанова Н.В.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» И.А.Лыкова.

I неделя

Тема: Диагностика.

II неделя

Тема: Диагностика.

III неделя

Тема: «Друзья».

IV неделя

Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа»

Тема: «Цыпленок и котенок подружились». /1,с.49/

Цели: продолжать развивать желание работать с гуашью; учить размазывать детей краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.

Тема: «Наша красивая группа» /1,с.18/

Цели: продолжать знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках.

Октябрь 2015

I неделя

Тема: «Овощи. Огород».

II неделя

Тема: «Фрукты. Сад».

III неделя

Тема: «Золотая осень. Деревья».

IV неделя

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы».

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла». /1,с.85/

Цели: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре; продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке.

Тема: «Что за яблочко». /1,с.77/

Цели: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки»)

Тема: «Осень». /1,с.68/

Цели: закрепить знания детей об осени; закрепить умение рисовать кистью. Гуашью, методом приманивание, развивать ритмичность.

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила». /1,с.96/

Цели: вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса; учить рисовать дерево, штамповать грибы.

Ноябрь 2015

I неделя

Тема: «Транспорт».

II неделя

Тема: «Домашние животные».

III неделя

Тема: «Дикие животные».

IV неделя

Тема: «Птицы».

Тема: «Дорога для машин»./1,с.146/

Цели: учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями.

        Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»./1, с.116/

Цели: воспитывать у детей доброе отношение к животным; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.

Тема: «Избушка трех медведей»./1,с.105/

Цели: познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»; учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму)

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»./1,с.127/

Цели: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к природе; вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить птиц.

Декабрь 2015

I неделя

Тема: «Зима».

        II неделя        

Тема: «Одежда и обувь».

III неделя

Тема: «У кого какие шубки».

IV неделя

Тема: «Новый год. Елка».

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица»./1,с.189/

Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Тема: «Из трубы идет дымок»./2,с.100/

«Большая стирка» (платочки и полотенца)

Программное содержание: учить рисовать детей предметы квадратной и прямоугольной формы; вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка.

Тема: «Как зайка от лисы спасался»./1,с.198/

Цели: продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете, геометрических эталонах; воспитывать любовь к животным.

Тема: «Шарики для новогодней елки»./1,с.165

Цели: вызвать у детей радостное чувство. связанное с предстоящим новогодним праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые ёлочные игрушки; учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контуры.

Январь 2016

I неделя

II неделя

III неделя

Тема: «Зимние развлечения»

IV неделя

Тема: «Посуда. Труд повара»

Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра»./1,с.211/

Цели: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

 Тема: «Красивые тарелки»./1,с.177/

Цели: побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки.

Февраль 2016

I неделя

Тема: «Труд врача» (Айболит)

II неделя

Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности»

III неделя

Тема: «Наша армия»

IV неделя

Тема: «Наши добрые дела»

Тема: «Я хочу быть здоровым…»./1,с.222/

Цели: знакомить детей с дорожными знаками «Больница»; учить рисовать прямоугольную форму, проводить горизонтальные и вертикальные линии; пользоваться красками, кистью, салфеткой.

Тема: «В нашем саду растут витамины»./1,с.233/

Цели: учить передавать образ фруктовых деревьев; закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура; способом примакивания кисти изображать листья; учить методом печатания изображать фрукты; закрепить названия фруктов.

Тема: «Медвежата все умеют от того и здоровеют»./1,с.243/

Цели: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку.

Тема: «Какого цвета радость»./1,с.252/

Цели: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; научить изображать радость; учить радоваться самим и радовать других.

Март 2016

I неделя Тема: «О любимых мамах»

II неделя

Тема: «Семья»

III неделя

Тема: «Квартира. Мебель»

IV неделя

Тема: «Гости» (гостеприимство)

Тема: «Для мамы расческу я нарисую-

порадую милую, дорогую…»./1,с.260/

Программное содержание: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её; учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Тема: «Портрет семьи»./1,с.274/

Программное содержание: воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальных формах, формировать умение рисовать их.

Тема: «Куклы квартиру вчера получили,  жаль только мебель еще не купили»./1,с.293/

Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель.

Тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»./1,с.283/

Программное содержание: развивать воображение, фантазию; учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колёс и их соотношение по величине, придумывать прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров).

Апрель 2016

I неделя

Тема: «Наш город. Моя улица»

II неделя

Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом)

III неделя

Тема: «Весна»

        

IV неделя

Тема: «Магазин. Продавец»

Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»./1,с.305/

Программное содержание: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу; учить изображать огоньки салюта.

        Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом.»/1,с.315/

Программное содержание: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Тема: «Зеленое царство»./1,с.349/

Программное содержание: создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым; учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака,..)

Тема: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»./1,с.336/

Программное содержание:  продолжать вызывать интерес к работе с гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности; упражнять в изображении округлых форм.

Май 2016

I неделя

Тема: «Игрушки»

                II неделя

Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…)

III неделя

Тема: «Цветы. Насекомые»

IV неделя

Диагностика.

Тема: «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки»./1,с.326/

Программное содержание: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку; осваивать элементы декоративного узора.

Тема: «Дождик босиком по земле пошел»./1,с.361/

Программное содержание: вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями.

Тема: «Одуванчик, одуванчик …»./1,с.381/

Программное содержание: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Рисование"

Перспективное тематическое планирование по рисованию...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...

Перспективно-тематический план пальчиковых игр 2 младшая группа

Пальчиковые игр можно использовать как физминутки на занятиях, в свободной , совместной  деятельности воспитателя и детей....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....