Аукцион методических пособий по развитию речи.
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему

Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

        К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности очень низкий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyagotovo.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Павлова А.А. Аукцион методических пособий по развитию речи.

Слайд 2

Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: Актуальность

Слайд 3

связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности очень низкий.

Слайд 4

использование метода наглядного моделирования в процессе формирования связно речи дошкольников. Цель методического пособия:

Слайд 5

Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение. Задачи:

Слайд 6

Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. Новизна

Слайд 7

Методическое пособие учитывает уровень развития детей со средней группы. Существует связь между возрастными группами. В каждой возрастной группе идет усложнение материала. Преемственность

Слайд 8

пересказ; рассказ по сюжетной картине; рассказ – описание; логопедическая сказка; сравнительное описание предметов; фрагментарное рассказывание по пейзажной картине; творческий рассказ; творческая сказка по силуэтным изображениям. Методы, приемы

Слайд 9

Дети стали более активны в речевом общении, отвечают на вопросы, сами задают вопросы. Научились проявлять творческую активность, самостоятельность. Научились обследованию предметов, выделению их основных признаков. Научились составлять описательные рассказы об игрушках, предметах, временах года. У детей улучшилась память, внимание стало более устойчивым. Предполагаемый результат

Слайд 10

Разыгрывание сказки «Репка»

Слайд 11

Посадил Дед Репку…

Слайд 14

Вытянули репку!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи "Употребление в речи предлогов"

Данное пособие состоит из набора дидактических игр по развитию речи, способствующих закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов). Игры способствуют развитию связной монологической и...

Методическое пособие по развитию речи "Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)       Методическое п...

"Речь как реченька" методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Екжановой. – М.: Изд-во МГПУ. 2006 – 84 с.

«Речь как реченька» - методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные, зачастую слабовыраженные, проблемы в становлении их речевой деятельности. Оно ...

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды»

Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды.Вид: учебно- методическое пособие.Предназначение: для детей дошкольного возраста.Актуальность.Основой перспективного и ка...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды».

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение,- что позволяет организо...