План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
План – конспект итогового занятия в средней группе.

Тема: «Цветик – семицветик»


Интеграция образовательных областей:

·        «Познание»;

·        «Физическая культура»,

·        «Коммуникация»,

·        «Социализация».
Виды детской деятельности:

·        игровая,

·        коммуникативная,

·        познавательно-исследовательская. 


Программное содержание:

·        Выявить уровень знаний детей.

·        Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

·        Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с

противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

·        Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

     Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов. 
 

Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну. 
Вы согласны? 
Говорим всегда красиво, 
Четко и неторопливо 
Вспомним обязательно, 
Все, что узнали на занятиях. 
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо. 
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. 
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да) 
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. 
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, 
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? 
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает? »
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, 
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель, 
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница, 
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица, 
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег, 
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех. 
- Какими бывают слова? 
• Что бывает синее? 
• Что бывает мягкое? 
• Что бывает твердое? 
• Что бывает горькое? 
• Что бывает сладкое? 
• Что бывает красное? 
• Что бывает желтое? 
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. 
 
2 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам, 
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 
 

Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка - в печку! 
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… 
Что такое? Что случилось? 
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр) 
Ехали медведи
На велосипеде. 
А за ними кот
Задом наперёд. 
А за ним комарики
На воздушном шарике. 
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище) 
 

У меня зазвонил телефон. 
Кто говорит? 
Слон Откуда? 
От верблюда 
Что вам надо? 
Шоколада. Для кого? 
Для сына моего. (Телефон) 
 

Чья это песенка? 
Если я чешу в затылке -
Не беда, 
В голове моей опилки, 
Да-да-да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки, и вопилки, 
А также шумилки, 
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) 
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 
3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА) 
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы 
должны выполнить зарядку. 
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. 
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. 
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –

 


5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев. 
Машина – много машин. 
Тюльпан – много тюльпанов. 
Стол – много столов. 
Сын – много сыновей. 
Кот – много котов. 
Дом – много домов. 
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку. 
Цветы стоят на вазе. 
Юркий воробей собирать крошки. 
В лесу растут сосна. 
На черной небе блестят звезды. 
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА) 
Ло-ло-ло – на улице тепло. 
Ли-ли-ли – прилетели журавли. 
Лу-лу-лу – стол стоит в углу. 
Ул-ул-ул – у нас сломался стул. 
Оль-оль-оль – мы купили соль. 
Лю-лю-лю – маму милую люблю. 
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. 
В шалаше шуршат мыши. 
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. 
На горе Арарат растет красный виноград. 
7 лепесток «Назови похожее слово»
я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч. 
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка) 
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и посматрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным. 
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи) 
- А теперь предлагаю каждому нарисовать свой Цветик-Семицветик. 
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
План – конспект итогового занятия в средней группе.

Тема: «Цветик – семицветик»


Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»;
  • «Физическая культура»,
  • «Коммуникация»,
  • «Социализация».
    Виды детской деятельности:
  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская. 


Программное содержание:

  • Выявить уровень знаний детей.
  • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
  • Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с

противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

  • Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
    мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

     Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов. 

Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну. 
Вы согласны? 
Говорим всегда красиво, 
Четко и неторопливо 
Вспомним обязательно, 
Все, что узнали на занятиях. 
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо. 
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. 
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да) 
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. 
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, 
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, 
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? 
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает? »
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, 
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель, 
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница, 
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица, 
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег, 
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех. 
- Какими бывают слова? 
• Что бывает синее? 
• Что бывает мягкое? 
• Что бывает твердое? 
• Что бывает горькое? 
• Что бывает сладкое? 
• Что бывает красное? 
• Что бывает желтое? 
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. 
 
2 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам, 
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 

Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка - в печку! 
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… 
Что такое? Что случилось? 
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр) 
Ехали медведи
На велосипеде. 
А за ними кот
Задом наперёд. 
А за ним комарики
На воздушном шарике. 
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище) 

У меня зазвонил телефон. 
Кто говорит? 
Слон Откуда? 
От верблюда 
Что вам надо? 
Шоколада. Для кого? 
Для сына моего. (Телефон) 

Чья это песенка? 
Если я чешу в затылке -
Не беда, 
В голове моей опилки, 
Да-да-да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки, и вопилки, 
А также шумилки, 
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) 
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 
3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА) 
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы 
должны выполнить зарядку. 
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. 
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. 
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –


5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев. 
Машина – много машин. 
Тюльпан – много тюльпанов. 
Стол – много столов. 
Сын – много сыновей. 
Кот – много котов. 
Дом – много домов. 
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку. 
Цветы стоят на вазе. 
Юркий воробей собирать крошки. 
В лесу растут сосна. 
На черной небе блестят звезды. 
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА) 
Ло-ло-ло – на улице тепло. 
Ли-ли-ли – прилетели журавли. 
Лу-лу-лу – стол стоит в углу. 
Ул-ул-ул – у нас сломался стул. 
Оль-оль-оль – мы купили соль. 
Лю-лю-лю – маму милую люблю. 
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. 
В шалаше шуршат мыши. 
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. 
На горе Арарат растет красный виноград. 
7 лепесток «Назови похожее слово»
я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч. 
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка) 
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и посматрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным. 
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи) 
- А теперь предлагаю каждому нарисовать свой Цветик-Семицветик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"

Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.Березина Галина Владимировна. План-конспект организации образовательного занятия по чтению художественного произведения, сказки К. ...