Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Алина Ирина Викторовна

    Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составитель: Алина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22 «Тополёк» г. Бердск

    Тема: «Спешим на помощь Буратино».

    Образовательная область: развитие речи.

    Возрастная группа: средняя группа.

    Цель: Выявить уровень знаний детей.

    Задачи:

    Развивать связную речь детей.

    Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

    Воспитывать любовь к родному языку.

    Ход занятия:

    - Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.

    Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?... Буратино!!! 

    - Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

    - Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.

    - Молодцы ребята, мы с вами уже помогали Буратино, помните? На 1 сентября, мы помогли ему найти потерянные страницы из Азбуки. А теперь у Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много маковых треугольничков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их.

    - А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные.  Поможем, Буратино? Согласны, ребята?

    - Для начала вспомним чистоговорки:

    Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

    Ло-ло-ло – на улице тепло.

    Ли-ли-ли – прилетели журавли.

    Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

    Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль- мы купили соль.

    Лю-лю-лю- маму милую люблю.

    - А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

    Дидактическое упражнение «Найди звук».

    В шалаше шуршат мыши.

    Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

    На горе Арарат растет красный виноград.

    - Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?

    1. Дидактическая игра «Один – много».

    Кот – много котов.

    Лиса – много лис.

    Машина – много машин.

    Муравей – много муравьев.

    Дом – много домов.

    Сын – много сыновей.

    Дочь – много дочерей.

    - Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

    2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

    Образец – большой – зеленый. (Правильно, здесь написано или нет? Конечно, нет, правильно будет маленький).

    День – ночь.

    Мягкий – твердый.

    Легкий – тяжелый.

    Чистый – грязный.

    Зло – добро.

    Светлый – темный.

    Сидеть – стоять.

    Мороз – жара.     

    - Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

    Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».

    (с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

    Медведь по лесу бродит.
    От дуба к дубу ходит.
    (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

    Находит в дуплах мед
    И в рот себе кладет.
    (Изображать, как медведь достает и ест мед.)

    Облизывает лапу
    Сластена косолапый.
    (Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

    А пчелы налетают, сердятся,
    Жужжат, медведя прогоняют.
    (Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

    А пчелы жалят мишку:
    Не ешь наш мед, воришка!
    (Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

    Бредет лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу.
    (Ходьба «вперевалочку».)

    Ложится, засыпает
    И пчелок вспоминает.
    (Сесть на место, положить руки под щеку.)
    (И. Лопухина)

    3. Дидактическая игра «Назови три слова».

    Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.

    Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно? А как нужно? (Малина, клубника, вишня).

    Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

    Одежда – брюки, шорты, блузка.

    Животные – волк, лиса, заяц.

    Посуда – тарелка, ложка, стакан.

    - Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.

    - Все карточки, перепутанные нам, нужно правильно разложить картинки с карточками.

    4. Дидактическое упражнение «Сколько слогов».

    Детям предлагаются четыре карточки с одним, двумя, тремя и четырьмя слогами и картинки животных, одежды, предметов мебели и др. Нужно разделить картинки по карточкам со слогами.

    - Какие вы молодцы, опять правильно составили, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.

    5. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

    Про кого эта картинка?

    Как зовут собаку?

    Как называются детеныши собаки?

    Сколько щенков у собаки?

    Почему собака не убегает?

    Чем занимаются щенки?

    Какого цвета у щенков шерсть?

    Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

    Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?

    Расскажи о нем…

    - Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.

    - Осталось последнее задание в письмо, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но в нем опять много ошибок, слушаем и исправляем.

    Тот сундук стоять не далеко не близко.

    Охраняет сундук черепаху.

    Сундук стоит над черепахой.

    Шесть кроватей мы проходим, ничего мы не находим. Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.

    - Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нудно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

    - А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

    итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

    Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к временам года»

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к временам года» ...