Главные вкладки

    Описание дидактических игр по ознакомлению с профессиями в подготовительной группе
    консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Жидовкина Марина Серафимовна

    Данный материал помогает детям познакомиться с разными профессиями. Также развивает зрительное внимание и восприятие, связную речь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Описание дидактических игр по ознакомлению с профессиями  в подготовительной группе

    Игра «Профессии»

    Цель игры: познакомить с профессиями, собрать пазлы по соответствующему признаку, развивать внимание.

    Оборудование: 20 картонных карточек, разрубленных на 2-а элемента по технологии пазл. На одной половинке изображены профессии, на другой – соответствующий предмет.

    Количество игроков: 2.

    Ход игры: половинки карточек с изображениями профессии дети делят между собой. Вторые половинки кладут на середину стола. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

    Игра «Кем быть?»

    Цель игры: познакомить с разными профессиями. Развивать внимание, память и быстроту реакции.

    Оборудование: 8 больших карт и 6 карт, разрезанных по пунктирным линиям на 32 маленькие карточки.

    Закрой картинки – игра первая:

    Ход игры: большие карты ведущий раздает играющим поровну. Маленькие карточки перемешивает и оставляет у себя. Затем показывает детям и спрашивает: «Что это? Кому это нужно для работы?»

    Ребенок отвечает: «Это букварь. Он нужен ученику». Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут по 4 карточки к своим картам. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

    Игра вторая «Четыре картинки»:

    Ход игры: большие картинки для этой игры не нужны. Ведущий раздает играющим по 4 маленьких карточки. Каждый участник игры говорит кем он будет, и решает какой комплект карточек должен собрать. Затем играющие обмениваются карточками. Выигрывает тот, кто первым соберет все 4 картинки, относящиеся к его профессии. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не подберут свои комплекты.

    Игра третья «Я – строитель»:

    Ход игры: большие карты ведущий оставляет у себя, а маленькие карточки перемешивает и раздает играющим поровну. Затем кладет по одной карте на середину стола и называет профессию, например: «Я – строитель». Играющие должны быстро вложить на стол карточки относящиеся к профессии.

    Игра «Что без чего?»

    Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм родительного и творительного падежей имен существительных).

    Оборудование. Предметные картинки: ножницы, ножницы без кольца; зеркало, зеркало без рамы; расческа, расческа без зубьев; манекен, манекен без подставки; метр, метр без цифр; вешалка, вешалка без крючка; лопата, лопата без черенка; лейка, лейка без ручки; грабли, грабли без зубьев; нож, нож без лезвия; кастрюля, кастрюля без крышки; дуршлаг, дуршлаг без дырочек; ведро, ведро без ручки; швабра, швабра без ворса; резиновые перчатки, резиновые перчатки без двух пальцев.

    Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. В игре могут участвовать до пяти человек. Педагог объясняет детям, что сейчас он назовет каждому из них одну из женских профессий, а они должны будут запомнить это название. Затем педагог рассыпает на ковре предметные картинки и предлагает каждому ребенку выбрать три картинки, на которых изображены нужные представительнице названной ему профессии предметы. Дети выполняют задание и подбирают картинки таким образом: парикмахер - зеркало, ножницы, расчески; продавец одежды - манекен, вешалка, метр; садовод - лейка, грабли, лопата; уборщица - ведро, швабра, перчатки; повар - кастрюля, нож, поварешка. Педагог приглашает детей за стол, предлагает им сесть и положить  картинки перед собой в ряд, а потом перечислить, чем пользуется представительница той профессии, название которой они запомнили. Дети составляют предложения:

    - Повар пользуется кастрюлей, ножом, поварешкой.

    - Уборщица пользуется ведром, шваброй, перчатками.

    И т.п.

    Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет по одной картинке в каждом комплекте на картинку, изображающую тот же предмет без какой-то детали. По команде педагога дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Что изменилось? Что без чего? (Лопата без черенка. Швабра без ворса. Кастрюля без ручек. Нож без лезвия. Вешалка без крючка. Расческа без зубьев. Лейка без крышки. Перчатки без пальцев. И т.п.). Для усложнения игры можно менять сразу по две или  даже по три картинки в каждом комплекте.

    Игра «Кому что нужно?»

    Цели: развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы дательного падежа имен существительных, составление сложноподчиненных предложений).

    Оборудование. Картины из альбома «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, оборудования (шприц, пузырек с йодом, пипетка; стоматологическое кресло, стоматологическое зеркало, пинцет; стеллаж, компьютер, книги; кассовый аппарат, компьютер, чековая лента; зеркало, ножницы, расчески; классная доска, мел, указка; манекен, вешалка, портновский метр; рояль, ноты, металлофон).

    Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. Педагог размещает на полу или ковре картины из альбома «Мамы всякие нужны», а на столе - карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их на картине рядом с изображением того специалиста, которому нужен для работы этот предмет, комментируя свои действия:

    - Рояль нужен  музыкальному руководителю, для того чтобы играть на нем.

    - Ножницы   нужны   парикмахеру,   для   того чтобы делать стрижки. 

    - Зеркальце нужно стоматологу, для того чтобы видеть зубы пациента.

    - Кассовый аппарат нужен кассиру, для того чтобы выбивать чеки.

    - Шприц нужен медсестре, для того чтобы делать уколы. И т. п.

    Игра «Будь внимательным»

    Цель. Совершенствование навыков звукового анализа слов.

    Оборудование. Картины из альбома «Мамы всякие нужны», фишки.

    Ход игры. Игра может проводиться в подготовительной к школе группе. Педагог располагает картины перед детьми, просит рассмотреть их и  четко произнести названия профессий. Затем он дает детям задания:  

    —   Перечислите названия профессий, в которых есть звук Р. (Медсестра, кассир, продавец, оператор, парикмахер).

    —   В названии какой профессии есть звук Р? (Библиотекарь).     

    —  Назовите   профессии,   в   названиях   которых есть звук Т. (Медсестра, стоматолог, оператор).

    —  В названиях каких профессий есть звук Т? (Библиотекарь, учитель).

    —  Названия каких профессий начинаются со звука П? (Продавец, парикмахер).

    —  В названии какой   профессии   только два гласных звука? (Кассир). Какие это звуки? (А, И.)

    — В названии какой профессии есть звук П? (Оператор).

    За каждый правильный ответ дети получают фишку. Побеждает тот, кто набрал наибольшее число фишек. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

    Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

    Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

    Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

    Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"

    Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине....

    Описание РППС в соответствии с ФГОС в подготовительной группе "Грибочек"

    Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы "Грибочек" приведена в соответствие с требованиями  ФГОС и  особенностями возрастного этапа дошкольников; облад...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная группа «Вода и его свойства »

     Основные задачи поставленные  перед занятиемпоказать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окрашенной воды окрашивать поставленные в них белые цветы в со...

    Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

    Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...