Использование мнемотехники в развитии связной речи детей
презентация по развитию речи на тему

Григорьева Вера Владиславна

Презентация о теоретических основах применения мнемотехники в развитии связной речи детей. Включает наглядные материалы, которые могут использоваться педагогами и родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР-д\с№2» Григорьева Вера Владиславовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2

Слайд 2

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться , но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету ". К.Д. Ушинский

Слайд 3

РЕЧЬ ПОЗНАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ЛИЧНОСТЬ ЭМОЦИИ

Слайд 4

Особенности речевого развития детей с ОНР бедность словарного запаса недостаточность глагольного словаря своеобразие связного высказывания

Слайд 5

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи наглядность (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина , Л. В. Эльконин и др.) создание плана высказывания (Л. С. Выготский )

Слайд 6

Мнемотехника: сенсорно-графические схемы (В.К. Воробьева) предметно-схематические модели (Т.А. Ткаченко) блоки-квадраты (В.П. Глухов ) коллаж (Т.В. Большева ) схема составления рассказа (Л.Н. Ефименкова )

Слайд 7

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.

Слайд 8

Использование мнемотехники обогащение словарного запаса; обучение составлению рассказов; пересказ художественной литературы; отгадывание и загадывание загадок; заучивание стихов.

Слайд 9

Мнемотехника мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы

Слайд 10

Мнемоквадраты

Слайд 11

Мнемодорожки

Слайд 12

Мнемотаблицы

Слайд 13

Мнемотаблицы

Слайд 14

Мнемотаблицы при отгадывании загадок

Слайд 15

Мнемотаблицы при заучивании стихотворений

Слайд 16

Этапы работы по мнемотаблицам Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме

Слайд 17

Результаты работы с мнемотаблицами Дети учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи Расширяются знания об окружающем мире Дети могут строить алгоритм высказывания, учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения Увеличивается словарный запас Улучшается грамматический строй речи Развиваются психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость Улучшается мелкая моторика, так как дети сами зарисовывают графические схемы Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы Дети преодолевают робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с ЗПР.

материал используется для развития мыслительных процессов и связной речи детей с ЗПР...

«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»

Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, используя мнемотехнику, научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях и...

Обобщение опыта работы: "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей".

«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»        Развитие связной речи – одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с общим н...

"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО"

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, но особенно – на этапе обучения. От кач...

Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...

Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать  у детей уме...