конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Былкова Любовь Александровна

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 

Цель: Развитие связной речи детей средней группы. Приобщение детей к художественной литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

в средней группе 03  «Теремок»

Провела: Былкова Л.А.

Цель: Развитие связной речи детей средней группы. Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

 • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.

 • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

 • Учить пересказывать текст от лица героев (сказки Теремок)

 • Формировать интонационную выразительность речи.

 • Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

 • Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

 • Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

• Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам).

 Оборудование:

 • Фланелеграф,  фигурки героев сказки «Теремок»

 • Костюм Мышки

 • Формуляры читателя, книги.

 • Парные картинки.

 

 Предварительная работа:

 Чтение и пересказ сказки «Теремок» с опорой на картинки.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Дид.игра «Детеныши»

Ход НОД.

Дети рассаживаются на стулья (парные картинки).

Входит Мышка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, а  в каких сказках есть мышка?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба»,«Кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Дюймовочка»,«Рукавица», «Сказка о глупом мышонке»,«Теремок».

Воспитатель: Я немного подскажу вам из какой сказки наша мышка:

        Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Это – Теремок.

Воспитатель: Правильно, наша гостья пришла к нам из русской народной сказки “Теремок”. Давайте вспомним героев из этой сказки.

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Воспитатель: Посмотрите, Мышка принесла нам загадки и  предлагает нам поиграть в игру “Доскажи словечко”. Мышка будет читать загадки, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. Кому кину мяч в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Игра «Доскажи словечко»

-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая…(лиса).

-На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это?…(лягушки)

-Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый…(волк)

-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?..(медведь)

-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?..(обезьяна)

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки « Теремок »?

Дети: Обезьяна и не из этой сказки.

Воспитатель: Верно, обезьяны из другой сказки, а загадки вам понравились? загадки были похожи на стихи, вы хотите, ребята поиграть в сказку «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель:  У кого на спинках стульев картинки с героями этой сказки и будут актерами.

Будем вместе сказку слушать и рассказывать, зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Мимо мышка бежала, остановилась, в теремочек постучала…

В инсценировке участвуют дети, которые в начале занятия получили картинку с героем сказки.

Ребенок-мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет?

И т.д. Лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок.

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-нарушка, лягушка- квакушка, зайчик –побегайчик,  лисичка- сестричка, волчок- серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок — медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, стало ему очень одиноко одному. Не хотят его хозяева впустить.Ребята, жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель: Да, нужно впустить мишку. Давайте пригласим его в теремок ласково.

Дети: Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать, Мишенька. Мишутка, милости просим к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови словечко». Расскажем зверушкам, какие они.

Дети по очереди называют слова  о медведе (большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый) и других героях, и они садятся на свои места.

Воспитатель: Мышка, тебе понравились слова о тебе и твоих друзьях.

Мышка: Очень понравились.

Воспитатель: Мышка, а мы знаем еще много других сказок.  Сейчас один из героев сказки Золотой ключик поможет нам размяться, а то засиделись мы.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видимо нашел,

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Мышка, а знаешь ли ты, где хранятся сказки и другие книги?

Мышка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, подскажите ей.

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Все верно. А кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: А кто же берет книги читать?

Дети: Читатель.

Воспитатель: А вы знаете ребята, когда вы берете книгу почитать, библиотекарь обязательно ее записывает в ваш Библиотечный абонемент.

Мышка: А все ли книги можно взять домой почитать?

Дети: Нет, не все.

Воспитатель: Именно так. Книги, которые нельзя выносить домой можно почитать прямо в библиотеке в специальном месте – читательском зале.

Хотите поиграть в библиотеку?

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Библиотека».

Итог: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

Будем с вами новые сказки читать? И ты мышка читай и своим друзьям рассказывай. До свидания!

Мышка прощается  и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...