Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Это занятие можно провести как диагностика, в форме викторины для детей подготовительной группы. Занятие построено по практическому пособию  “Изучаем русский язык” для национальных дошкольных образовательных учреждений. ( С.М. Гаффарова ,Г.З. Гарафиева и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные

Это занятие можно провести как диагностика, в форме викторины для детей подготовительной группы. Занятие построено по практическому пособию  “Изучаем русский язык” для национальных дошкольных образовательных учреждений. ( С.М. Гаффарова ,Г.З. Гарафиева и др.)

Цели: -Закрепление умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых  учебно-игровых ситуациях.

- Закрепление активного словарного запаса существительными, обозначающими, диких животных, животных жарких стран, животных севера, новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей, новыми прилагательными

- Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями

- Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор  на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы

- Развитие логического мышления и памяти.

Наглядные пособия:  карточки двух цветов, разрезные картинки изображения животных ( медведь, лиса, заяц, ежик, слон, кенгуру), карточки с изображение животных , песня «Чунга-Чанга,  детские песенки для музыкальных пауз.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас  необычное занятие, а занятие – викторина. Мы с вами сегодня будем играть в разные интересные игры. Но сначала давайте поделимся на команды и придумаем им названия.

(По кругу, на ковре разложены перевернутые карточки двух цветов. В зависимости от количества детей карточек одинакового цвета может быть от 2 до 5. Карточки одного цвета лежат рядом. Дети садятся на ковер, вокруг карточек, переворачивают их. Дети с одинакомыит карточками – команда.)

Ведущий – воспитатель:  Итак, ребята, наш первый конкурс.

(В центре – волчок со стрелкой и конверты с наклеенными на них цветными картами. Отвечает на вопрос та команда,  чей цвет совпал с цветом на конверте. Каждая команда должна ответить на одинаковое количество вопросов. Поэтому число конвертов с одинаковым цветом должно быть кратным числу команд. Должно так же быть несколько конвертов с музыкальными паузами, во время которых дети двигаются под музыку.)

Воспитатель :  Следующий наш конкурс называется “Сложи животное”.

(Детям предлагаются разрезанные на части изображения животных. (медведь, лиса, заяц, ежик, слон, кенгуру). Воспитатель предлагает сложить животное, назвать его и его части тела.)

Воспитатель :  Молодцы, ребята, справились.А теперь давайте отгадаем загадки “Кто живет в наших лесах?”.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую ...

Дети:  Лису

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее - ...

Дети: Лиса

Безобидный и незлючий,

Лишь от страха он колючий,

Не пугай его, не трожь,

И колоть не будет ...

Дети: Еж

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ...

Дети: Медведь

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый, косолапый,

Не слон, а ...

Дети: Медведь

В чаще голову задрав,

Воет с голоду не жираф, а ...

Дети: Волк

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки

Дети: Ежик

Воспитатель: И загадками вы справились, молодцы. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру“Стоп”.

  (Музыкальная пауза.)  

(Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу животного, которое изображено на карточке, показанной воспитателем. )

Воспитатель:  Мы с вами отдохнули, поиграли , а теперь пришло время следующго конкурса “Подумай и отвечай”.

  1. Вы оказались в таком месте земного шара, где много снега и льда. Где вы оказались?

Дети:  На Северном полюсе

  1. Что общего у белого медведя и гуся?

Дети: Они оба белого цвета

  1. Что делает слон при помощи хобота?

Дети: Слон ест и пьет воду.

  1. Что такое джунгли?

Дети: Это огромный сказочный лес

  1. Почему ежик таскает на спине сухие листья?

Дети: Ежик готовиться к зиме.

  1. Где живет лось и чем он питается летом и зимой?

Дети: Лось живет в лесу. Летом питается травой, а зимой сеном.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в жаркие страны и поиграем в игру  “Назови животных жарких стран”.

(В качестве вопросов могут фигурировать загадки.)

  1. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки

Дети: Зебры.

  1. В жаркой Африке живет

Отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

Дети: Бегемот

  1. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным, зеленый дебрям,

На охоту он идет

Дети:Тигр

  1. Интересно прокатиться,

На коне и на слоне

Но удобнее сидится,

У него на спине

Дети: Верблюд.

  1. Злой, зеленый пароход,

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит

Дети: Крокодил

  1. Кто – вроде зайца, но чудней:

Короче уши, хвост длинней,

И в сумке носит детвору,

Ты догадался?

Дети:Кенгуру

Воспитатель: Все мы немного устали и поэтому двайте сделаем музыкальную паузу и потанцуем под замечательную песню “Чунга-чанга”.

 Воспитатель : Итак, вот мы отдухнули и продолжеам дальше. Игра“Найдите лишнее”

  1. Жираф, волк, зебра, лев.
  2. Медведь, лиса, белка ,обезьяна
  3. Тюлень, морж, белый медведь, слон
  4. Жираф, лев, ежик ,газель

Воспитатель: И заключительный наш конкурс игра “Составь описательный рассказ о животных”.

Образец: “Это лось. Лось большой, огромный. У него есть рога. Он живет в лесу, летом ест траву, а зимой сено”.

Животные: слон, бегемот, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня активно участвовали. Обеим командам я вручаю памятные медали  за участие в нашей викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...