Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»

    Сидорович Виктория Викторовна

    Развивать умение узнавать и  пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы,  выразительно передавая диалоги персонажей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_mnemotablitsami.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»

    Программное содержание: 

    Обучающая

    1. Учить ориентироваться по схеме.
    2. учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; образовывать притяжательные прилагательные,
    3. Учить узнавать по мнемотаблице загадки.  И  составлять их самостоятельно.

    Развивающая

    1. Развивать умение узнавать и  пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы,  выразительно передавая диалоги персонажей;
    2. Развивать мелкую моторику.
    3. Развивать умственную активность, наблюдательность.
    4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
    5. Развивать выразительность движений, пластики, воображения.

    Воспитательная

    1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.

    Оборудование: карта-схема, мнемотаблицы по сказке «Заюшкина избушка», фигурки зверей,  мнемотаблицы по загадкам,  массажер «Су-джок»

    Ход занятия

    1. Орг.момент

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте мы их поприветствуем.

    Я держу в ладошках Солнце!

    Я дарю его друзьям!

    Улыбнитесь - это ж просто.

    Лучик Солнца это Вам!

    Ребята, нам  сегодня принесли  письмо, для нашей группы «Солнышко»

    Воспитатель: Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

    Не барашек и не кот, 
    Носит шубу круглый год. 
    Шуба серая — для лета, 
    Для зимы — другого цвета.

    Дети: Это зайчик

    Воспитатель читает письмо: Зайчик  пишет, что он живет на лесной опушки и  ему очень скучно, он нас приглашает в гости. Что путь далекий и трудный. Что бы мы не заблудилась, он нарисовал для нас карту.

    Ну что  отправляемся в путь.  

    II. Основная часть

    Воспитатель Ребята, мы находимся в детском саду. Идти нам следует от звезды. Давайте отыщем её.  (звезда на полу) Куда нам двигаться?

    Дети: Идти надо прямо, до сосны.

    Воспитатель   Посмотрите, здесь живет белочка.  

    Дети здороваются с белочкой и рассказывают историю. Белочка хочет поиграть с ними и предлагает орешки.

    Давайте мы с ними поиграем!

     Пальчиковая гимнастика «Белочка - умелочка». 

         Под зеленою сосной

         Вырос домик расписной,

         И жила в нем белочка, ,

         Белочка-умелочка.

         Наша белка - мастерица:

         Сшила кофточку лисице,

         А зайчонку - тапочки

         На четыре лапочки.

         Медвежонку - распашонку

         Всем бельчаткам - по перчаткам,

         Даже мышке маленькой -

         Сарафанчик аленький.

         Все умела белочка,

         Белочка-умелочка.

    Белочка: Спасибо ребята, повеселили вы меня. А я хочу передать гостинцы зайчику, вот эти грибочки.

    Дети: Спасибо белочка!

         

    Воспитатель: Отправляемся дальше! Посмотрите по карте, куда нам идти?
    Мимо речки до высокого теремка

       Смотрите, здесь, чей - то домик! Как Вы думаете, кто живет в этом домик и чей он?

    На дверце изображен хвост лисы

    Дети: хвост лисы – лисий хвост, живет лиса - дом лисий.

    Лиса: Ребята,  а куда вы идете?

    Дети: К зайчику ему скучно.

     Лиса: Мне тоже очень скучно, я так люблю сказки.

    Воспитатель: давайте лисичке  сказку расскажем.

    Лиса: У меня как раз есть волшебный сундучок со сказками.

    Лиса дает сундучок, в нем находятся мнемотаблицы к сказке «Лиса и заяц»

    Дети характеризуют  главных героев и составляют краткий пересказ сказки

    Лиса благодарит детей и передает книжку в подарок для зайчика.

    Воспитатель:  Куда идем дальше? Через лесную поляну  к деревянному домику.

    Проходя через поляну дети решают отдохнуть на ней

    Игра «Дождик»

    Воспитатель: Передохнули, можно идти дальше. 

    Как вы думаете кто здесь живет?

    Дети: лапа медведя- медвежья, живет медведь - дом медвежий.

    Выходит медведь. Дети рассказывают, куда они идут.

    Медведь:  отгадаете мои загадки отпущу, а нет у меня гостить останетесь.

    Медведь загадывает загадки

    (Собака)      «Четыре лапы,

                          Хвост колечком,

                          в будке  проживает,

    в дом не пускает.»

    (Репа)        

    Круглая да не мяч

    Желтая, да не солнце,

    С хвостом, да не мышь?

    (Лиса)     Рыжая,

                   с пушистым хвостом,

                   живет в лесу под кустом. 

    Воспитатель А отгадай  ты нашу загадку.

    Дети загадывают загадку про слона.

    Медведь:  ой, какую вы мне сложную загадку загадали. Ладно, пропущу я вас, и гостинцы зайчику передам (капусту).

    Воспитатель: Куда нам дальше идти?  Прямо до высокого дерева.

    Отправляемся в путь, а то нас зайчик заждался!

    Воспитатель :Вы знаете, кто там живет?

    Заяц- уши заячьи, дом заячий.

    Заяц рассматривает подарки и благодарит детей.

    Заяц : Трудно было вам в путь?

    А что труднее всего?

    Что понравилось?

    А я пока вас ждал игру для вас приготовил, хотите поиграть?

    Проводится игра «Волк и зайцы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по логоритмике "В гости к Осени"(подг.гр.)

    Конспект логоритмического занятия для детей подготовительного к школе возраста логопедичекой группы- "В гости к Осени" не требует большой подготовки детей. Дети принимают участие в следующих видех де...

    Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

    Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

    Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

    Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

    Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе

    Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...

    Конспект занятия с детьми " В гости к Звуковичкам"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста с использованием  символов звуков по  Ткаченко....

    Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

    Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаПрограммное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленьки...