Осень. Оранжевый цвет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соловьева Екатерина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники

Московской области

 

Конспект занятия

во второй младшей группе:

«Осень. Оранжевый цвет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_oranzhevyy_tsvet.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники

Московской области

Конспект занятия

во второй младшей группе:

«Осень. Оранжевый цвет»

Составила и провела:

воспитатель Соловьева Е.Н.

г. Котельнии

2016.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Осень. Оранжевый цвет»

Цель:

1. Выделение оранжевого цвета среди остальных цветов;

2. Закрепление признаков осени.

Задачи:

1. Уточнить виды осенней одежды и обуви;

2. Закрепить понятия «мой-моя», «он-она»;

3. Активизировать словарный запас по теме «Осень»;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Оранжевые листья из картона;

2. Картинки с одеждой и обувью для разных сезонов;

3. Игрушки и предметы оранжевого, желтого, красного и зеленого цветов.

1. Орг. Момент:

Сегодня мы с вами отправимся в Оранжевую страну. Давайте подумаем, на чем мы можем поехать?

На входе в Оранжевую страну вас встречают привратники и не хотят пускать дальше, пока мы не разгадаем загадку о том, какое сейчас время года. Слушайте внимательно и подумайте над ответом.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Теперь мы можем взять свои пропуски оранжевого цвета и пройти дальше.

2. Признаки осени:

Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда идет дождь, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени?

Сегодня в Оранжевой стране праздник, куда придут гости из других стран. Маша и Петя тоже хотят пойти, но не знают, что им одеть. Давайте поможем им подобрать одежду.

3. Физминутка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

4. Уточнение оранжевого цвета, дифференциация от желтого, красного и зеленого:

Нас с вами тоже пригласили на праздник. Смотрите, здесь есть гости из других стран. Давайте вспомним их и назовем.

А теперь поможем жителям разных стран разложить подарки, которые они привезли, по своим цветам.

5. Уточнение понятий мой-моя; он-она:

Мы так красиво все разложили, что жители Желтой, Красной, Зеленой и Оранжевой страны полюбовались и решили подарить нам подарки.

Как мы назовем нашу вещь? Моя вещь. Давайте каждый по очереди будет брать что-то и называть так, как я сейчас покажу.

Это моя машина. Она красного цвета.

6. Заключение — закрепление признаков осени:

Мы с вами так хорошо погуляли, уже пора возвращаться. Но сначала давайте посмотрим на картинку и подумаем, что бывает осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с оранжевым цветом

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по вормированию сенсорных эталонов...

Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)

Тема: Получение оранжевого цветаЦель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок)....

Проект "Что за чудо оранжевого цвета?"

Умения пользоваться проектным методом - является прогрессивная методика обучения и развития детей....

Игра "Оранжевый цвет"

Назначение: коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями речи.Цель: использовать данное авторское пособие для автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях, формировать умение сог...