В гостях у Колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Ивченко

Развитие речи, мелкой моторики, мышления и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_2_mladshey_gruppy_detskogo_sada.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2 младшей группы детского сада

Ивченко Елена Васильевна                                                       Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Золотая рыбка» №39 город Губкин Белгородской области.

Тема: «В гостях у Колобка»

Цели:
1. Развитие зрительного восприятия
2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи) 
3. Развитие памяти и внимания
4. Развитие общей и мелкой моторики
5. Совершенствование навыков общения. 
6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 
7. Обучение рефлексии и релаксации

Оборудование:
Мягкая игрушка – клоун  Играйка
Компьютер, презентация
Сенсорные дорожки
Пуфики-груши по количеству детей
Д/И «Собери тарелочки»

Ход занятия:

1 этап 
Дети заходят , их встречает клоун Играйка.
«Здравствуйте ребятишки, в Играй - город заходите, коли в сказку попасть хотите!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей). Играйка, а как нам туда попасть? 
Играйка: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет»
Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок». 
Воспитатель: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, откройте глаза, вот мы и в сказке, только в какой? (на слайде изображена картинка сказки)    Ответы детей.
Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок!

 Воспитатель : Ребята, какой у нас колобок? (круглый, катится). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуйте! 
 Ребята, колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем?  Ответ детей: да
Воспитатель : Давайте вспомним, как появился Колобок? Ответы детей: из муки 
Воспитатель : Замесила бабка тесто. … Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем. 
Дети «месят» тесто из пуфиков- груш. 
Воспитатель  читает: 
Я пузырюсь и пыхчу, 
жить в квашне я не хочу, 
надоела мне квашня, 
посадите в печь меня! 
     Далее дети имитируют действия: посадили в печь, отряхнули руки. Воспитатель  : И положила бабка колобок на окошечко остынуть… Надоело колобку лежать. Он и покатился. С окна на лавку. С лавки на пол. По полу да к дверям. На слайде изображен путь колобка.
Воспитатель :  Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка? 
Дети: заяц. На слайде изображен заяц
Воспитатель :  Зайчик в нашей сказке не стал есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки. 
Д\И «Собери тарелочку»
Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-4 части. 
Воспитатель : Колобок благодарит детей за помощь.: Кого следующего повстречал Колобок? 
Дети: волка. На слайде изображен волк  Воспитатель : волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание. Давайте поиграем в игру, которая называется «Зеваки»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
Игра проводиться 3 раза. 
Воспитатель: Кого следующего повстречал Колобок? 
Дети: Медведя. На слайде изображен медведь
Воспитатель: Чтобы спасти нашего колобка, давайте вспомним все про медведя. Какой он, какого цвета, какого размера, где живет, чем питается. Ответы детей.
Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь и отправляется дальше в путь.
Кого далее повстречал Колобок?
Дети: Лису. (На слайде изображена лиса) Воспитатель: Какая лиса в сказке, расскажите про нее.

Ответы детей. Воспитатель:  А давайте покажем как она ходит. Воспитатель обращает внимание детей на грациозность лисы и приглашает детей на «полянку красивой осанки». 
Дети имитируют внешние признаки, повадки лисы. 
Упражнение «Красивая осанка» 1 минута. 

Воспитатель: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания».
А теперь давайте немного отдохнем. Располагайтесь так, чтоб вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.
Представь себе, что ты лежишь под чистым синим небом, светит солнышко, тебе спокойно и тепло. Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. С этим светом ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим. Потянись к своей радуге, прикоснись к ней, почувствуй ее тепло. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь. А сейчас потянулись, открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Какое у вас настроение? Расскажите о своей радуге.
На сегодня наше занятие окончено, мне было очень приятно вас всех видеть, спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...