Конспект по развитию речи в старшей группе "Моё имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кращенко Кристина Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей страршего дошкольног возраста. Конспект "Моё имя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._moe_imya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Моё имя»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела

Воспитатель: К.О. Кращенко

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2016г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать и обогащать речь детей, развивать гордость и интерес к своему имени, вызывать уважение к окружающим людям.

 Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

обогащать и расширять словарь по теме: «Моё имя», познакомить с происхождением имён; дать понятия «тёзка, «однофамильцы», познакомить с документом «Свидетельство о рождении», «Паспорт»; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, полных имён, отчеств; побуждать детей к самостоятельным высказываниям, вопросы, ответы.

Методическое обеспечение:  альбом с фотографиями детей  их семей, паспорт, свидетельство о рождении, фотографии новорожденных детей, фотографии людей, конструктор «ТИКО» буквенный.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье.

2. Изготовление семейного альбома с фотографиями членов семьи.

3.Рассматривание фотографий других людей.

4. Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья».

5.Чтение книги со значением имён.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Моё имя»

Дети собираются перед воспитателем полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Посмотрю  на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут Кристина Олеговна,

А как зовут каждого из вас?

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете об имени, что оно обозначает? Может имя нам совсем не нужно? Сколько вопросов, давайте, вместе найдем на них ответы! Прошу (называет имена двух ребят) отойти в сторону и отвернуться от нас. Представим, что у них нет имени. А теперь   (выбирает ребенка) попросит мальчика повернуться, не называя его по имени.

Дети пытаются позвать ребят без имени.

Воспитатель: ( просит ребят вернуться к ним) Получается без имени трудно общаться с людьми.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Дети: цветом волос, ростом, цветом глаз, кожи, формой нос, губ, походкой.

Воспитатель: А вы знаете, что дети, когда рождаются, они все похожи друг на друга и им в роддоме вешают бирочки с номерами, что бы мамы не перепутали. Дети, а вам понравилось бы носить номер вместо имени?

Дети: Нет.

Воспитатель: повторяет стихотворение несколько раз, меняя имена детей.

Как меня зовут, я знаю

Имя ….называю

Именем своим горжусь

От него не откажусь

Воспитатель : А теперь послушайте загадку и отгадайте её.

Нас не было - оно было

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть.

Чтобы его узнать

Надо вслух сказать.

                                                                   (Имя)

Воспитатель: Ребята, а вы сами выбирали себе имена?

Дети: Нет, родители.

Воспитатель: (показывает альбом с семейными фотографиями детей) Кто узнал себя на фото? Расскажи, кто еще изображен с тобой на фотографии, как их зовут?

Несколько детей рассказывают о своих родных по фотографии, называют имена.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови себя ласково». Я начну Кристина - Кристиночка - Кристюша. Теперь вы…

Дети пробуют образовывать разные формы своего имени, воспитатель помогает.

Воспитатель: Есть такие имена, которые имеют полную и сокращенную форму. Например, Саша, ты знаешь свое полное имя?

Саша: Александр.

Воспитатель: правильно. А ты Лиза, Вика , Сенечка? (ответы детей).

Воспитатель: (Физкультминутка) Пришло время немного отдохнуть. Поиграем, когда я называю мужское имя – встают мальчики, когда называю женское – встают девочки.

Воспитатель: В нашей группе есть три Арины, два Кирилла - дети с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Что за наказанье!

Ведь у них куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: « Таня встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

Воспитатель: Как же можно отличить девочек?

Дети: По фамилии.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает имя, фамилию, которую нося все члены семьи.

Одинаковые фамилии бывают не только у родственников, встречаются совсем чужие люди с такой же фамилией. их называют однофамильцами.

В нашей группе вы знаете детей с одинаковыми фамилиями?

Дети : нет.

Воспитатель: А как вы называете воспитателей, только имени?

Дети: называют имя-очества воспитателей.

Воспитатель: Какое второе слово вы называете, зачем оно и что обозначает?

Дети: отчество - имя папы, так обращаются ко старшим, это уважительное обращение. (дети пробуют называть свои отчества или имена отцов, воспитатель помогает составить полное имя ФИО ребенка).

Воспитатель: При рождении дают имена и записывают в большие книги, а родителям выдают документ, в котором вписано ваше полное имя. Знаете как называется этот документ для детей?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Свидетельство о рождении (показывает документ детям). Скажем вместе : « свидетельство о рождении». Кто уже его видел ?

Воспитатель: А знаете какой главный документ у взрослых?

Дети: предполагаемые ответы (показать паспорт).

Воспитатель: (Физкультминутка)

Хорошо, молодцы! а сейчас все дружно встанем, глубоко вздохнем и немного отдохнём.

Ехал странный пассажир

Вёз в кошёлке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперед скользит,

Чуть трамвай прибавит ход,

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Воспитатель: а сейчас я попрошу детей подойти к столам, где стоят контейнеры с конструктором, и выполнить задание. Нужно квадратики с буквами сложить в своё имя.  (соединяют детали ) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...