Игра-беседа " Почему нельзя дразниться"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Демиденкова Наталья Васильевна

Воспитывать отрицательное отношение к грубости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_draznitsya.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему нельзя дразниться»

Игра-беседа с детьми 

Цель. Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Задачи. Стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Педагог предлагает детям послушать(инсценировать) басню С. Михалкова «Зеркало»:

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

-Горбун! Горбун! – дразнил он Верблюда.

-Это я горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

-Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону. – Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!..

Однажды достали друзья зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:

-Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

-Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. – Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

-Конечно! – ответил Носорог. – Кто же в этом сомневается?

-Ну, тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

-Ха, ха, ха! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

        - Как носорог относиться к окружающим?

        - Как звери вели себя, когда носорог их обзывал, обижал, дразнил?

        -Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит? (Тоже обзываетесь? Деретесь? Обижаетесь?)

        -Как звери проучили носорога?

        -Давайте придумаем продолжение басни, в которой носорог поймет, что нельзя обижать других; что надо жить дружно со всеми. (Например, носорог испугался, что теперь никто не захочет с ним дружить, и попросил у всех прощение …)

При инсценировке в роли носорога может выступить сам педагог, детям всегда интересно, если взрослый играет с ними и ведёт себя как они.

В конце можно побеседовать: умеют ли  ребята дружить друг с другом? Часто ли дразнятся? Обижают ли друг друга? Как они хотят чтобы было у них в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"

Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"...

"Почему нельзя бить ребенка"

Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказани...

"Почему нельзя сравнивать детей"

В статье рассказывается, к чему приводит сравнение детей. Это касается не только родных детей, но и сравнение с друзьями, сверсниками....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

Почему дети дразнят друг друга

       В дошкольном и младшем школьном возрасте дети частенько дразнят друг друга. И именно дразнилки становятся причиной многих конфликтов между детьми...

"Почему дети дразнятся" -советы родителям

Почему дети дразнятся?Это такая игра. Часто дразнилки звучат для того, чтобы начать игру (один обзывается, другой за ним бегает). Что делать. Нужно сделать акцент на том, зачем чадо обзывается, наприм...

Занятие для подготовительной группы "Почему меня дразнят - очкарик?"

Беседа с детьми. Как научить детей защищать себя от обидных дразнилок....