Россия - родина моя (из опыта работы в группах младшего возраста)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Наталья Николаевна

Воспитание патриотического чувства в раннем дошкольном возрасте – дело особо тонкое, ведь ребёнок только начинает своё знакомство с окружающим миром, делает первые робкие шаги в познании родного языка, осмысливает предметно-пространственную среду, созданную взрослыми. Оттого так велика ответственность педагогов и их роль в правильном подборе материалов для занятий по патриотическому воспитанию, оформлению патриотических уголков в группах детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.docx419.39 КБ

Предварительный просмотр:

Россия – родина моя

(из опыта работы в группах младшего возраста)

         Воспитание патриотического чувства  в раннем дошкольном возрасте – дело особо тонкое, ведь ребёнок только начинает своё знакомство с окружающим миром, делает первые робкие шаги в познании родного языка, осмысливает предметно-пространственную среду, созданную взрослыми. Оттого так велика ответственность педагогов и их роль в правильном подборе материалов для занятий по патриотическому воспитанию, оформлению патриотических уголков в группах детских садов.

C:\Users\Наташа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1399.jpg

         Сформировать чувство патриотизма у детей младшего возраста – это значит пробудить любовь к родным местам, воспитать чувство сопричастности со своим народом, его традициями и верованиями, ощутить неразрывную связь с окружающим пространством. Любовь к Родине формируется у ребёнка постепенно с развитием его личности и оформляется как высшее её нравственное чувство.

        Базовым аспектом в развитии детей младшего возраста является развитие их речи.

Вместе со словами «мама», «папа», «семья» в сознании ребёнка в один ряд становятся слова «Родина», «Россия», «Брянск». В раннем детстве обогащается не только словарный запас ребёнка, но и его представления об окружающем мире. Соединить звуковые образы с познаниями мира замечательным образом помогают пальчиковые игры. Они могут стать ярким средством эмоциональной выразительности патриотического чувства в младших группах.

Пальчиковая игра «Дом»

(по стихотворению Е. Железновой)

Я хочу построить дом (руки над головой домиком),

Чтоб окошко было в нём (пальчики перед собой смыкаются в отверстие),

Чтобы в доме дверь была (прямые ладошки с сомкнутыми пальчиками),

Рядом чтоб сосна росла (одна рука на локте с растопыренными пальчиками тянется вверх),

Двор большой (руками обводим перед собой пространство),

Забор стоял (пальчиками имитируем частокол),

Пёс ворота охранял (ладошки показывают собаку),

Солнце в небе (руки вверх),

Дождик шёл (стряхивающие движения ладошками сверху вниз),

И  тюльпан в саду расцвёл (локти вместе, медленно раскрываем из бутона пальчики-лепестки).

Пальчиковая игра «Родина моя»

(по стихотворению В. Орлова)

Я узнал, что у меня (ладошку прижимаем к груди)

Есть огромная семья (ладошкой обводим пространство вокруг себя):

И тропинка (извилистое движение ладошкой от себя вперёд),

И лесок (руки над головой качаются),

В поле каждый колосок (руки перед собой на локтях, пальчики показывают «фонарики»),

Речка (плавное движение перед собой широко раскрытой ладошкой),

Небо надо мною (руки вверх) –

Это всё моё родное (обе ладошки прижимаем к груди).

Всех люблю на свете я (обнимаем друг друга),

Это родина моя (руки широко разводим в стороны)!

         Трогательные стихотворные строки, вынесенные из детства, остаются в памяти на долгие годы. Поэтому тщательный подбор языковых средств – главная задача чуткого воспитателя. Пробудить чувство любви к своему Отечеству у потомков великого русского народа, который называл себя «даждьбожьи внуки» в «Слове о полку Игореве», - наш гражданский долг.

Наталья Волкова,

воспитатель детского сада № 150 «Юбилейный» города Брянска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи

Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы.   ...

Коллективная работа в группе младшего возраста Аппликация " Веселые утята"

Коллективная работа в группе младшего возраста Аппликация "Веселые утята". Цель: Знакомить детей с домашними птицами, приобщать детей к искусству аппликиции, создовая игровую ситуацию, учить дете...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"

Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...

Из опыта работы в группе раннего возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА"...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...