Конспект для младшей группы "Семейный зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Поспелова Мария Федоровна

Формирование грамотной речевой конструкции у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zoopark.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему «Семейный зоопарк»

во второй младшей группе.

Авторы-разработчики:

Поспелова Мария Федоровна – воспитатель.

Возрастная адресованность: дети 3 – 4 года.

Длительность: 15 мин.

Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка и воспитывать интерес к миру животных.

Педагогический замысел:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  3. Обогащение словаря: львенок, тигренок, слоненок, грива, хобот, крылья. Развитие уменьшительно - ласкательной речевой формы.
  4. Формирование представлений у детей об особенностях окраса, телосложения и характера животных.
  5. Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: животные, картинки на магните.

Предварительная работа: совместное создание зоопарка, с использованием животных (волк-волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок),  разучивание физминутки «Зоопарк».

Примерный ход деятельности.

1 часть:

     «Ребята, подойдите все ко мне!» Воспитатель предлагает рассмотреть семейный зоопарк. Вопрос к детям: «Почему зоопарк называется семейным?»

Воспитатель говорит о том, что в семейном зоопарке живут детеныши вместе со своими мамами. Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, кто же из животных живет в нашем зоопарке: (волк - волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок).

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с животными, которых они уже знают. Проводится физминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем

Маршируют на месте

И медведя там встречаем

Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Бег на месте на носках

Вот волчата спинку выгнули

Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.

Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке

Непоседе - шалунишке.

Ладони на голову, подскоки

Но закончилась игра

Идти дальше нам пора.

Вернуться на места

2 часть:

В группу приезжает поезд, который привез животных из теплых стран: лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок. Воспитатель достает из поезда льва. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Ребята, кто это? Как вы догадались?», «Где живет лев?», «Чем питается лев?».

 Воспитатель достает из поезда тигра. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Кто это?», «Чем тигр отличается ото льва?», «Какой у него окрас?», «Чем питается тигр?».  

Воспитатель достает из поезда еще одно животное из теплых краев - слона. Вопросы к детям: «Кто это? Как Вы догадались?», «Для чего слону нужен хобот?»

Воспитатель говорит, что эти животные приехали не одни, вместе с ними приехали их детеныши. Предлагает, с ними познакомимся. Дети, используя уменьшительно – ласкательную речевую конструкцию, называют маленьких животных: львенок, тигренок, слоненок. После чего расселяют их по парам: лев – львенок, тигр – тигренок, слон – слоненок, и называют получившиеся пары.

3 часть:

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"

При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о...

Интерактивная игра для детей младшего возраста "Зоопарк"

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста. Для закрепления знаний детей о животных разных стран, кто что ест, где живет...

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"

Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных....

Конспект занятия для детей младшей группы "Зоопарк"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"...

Конспект НОД в младшей группе "Зоопарк"

Конспект НОД по познавательному развитию "Зоопарк"...