Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гонтова Ольга Яковлевна

При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о братьях меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oos_zoopark.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованное образовательное событие «Зоопарк».

2 младшая группа.

Автор: Гонтова Ольга Яковлевна – старший воспитатель.

Цель: Дать детям представление о том, что такое зоопарк.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными,  обитающими в зоопарке, с людьми, ухаживающими за ними. Познакомить детей с правилами поведения человека в зоопарке. Развивать умение детей объединяться в группы для игры в «Зоопарк». Воспитывать нравственные качества личности: доброту, благодарность за оказанную услугу, заботу о животных.

Словарная работа:

Обогащение словаря: зоопарк, зоомагазин, вольеры, загородки.

Активизация словаря: названия животных и их детенышей.

Материал:

«Зоомагазин»: стол, полки, фартуки,  пилотки, счеты, весы, деньги, продукты: мясо, листья, трава, ягоды, грибы, мед, рыба, бамбук, фрукты, корешки;  сумочки и корзинки, миски. Фотоаппараты.

«Больница»: стол, халаты, колпаки, коробки с медикаментами.

«Подсобный блок»: ведра, салфетки, скребки, совки.

«Зоопарк»:  столы – вольеры для животных, строительный материал, водоемы, большие и маленькие деревья, игрушки-животные.

«Касса зоопарка»: стол, касса, билеты, «деньги», кошельки.

Иллюстрации зоопарка, животных.        

 Ход

- Сегодня мы пойдем в зоопарк смотреть животных, играть с игрушками-животными. Для этого нам нужно купить билеты  в  зоопарк (дети покупают билеты и проходят в зоопарк).

- Мы   с вами  в  зоопарке. Зоопарк - это место, где живут разные звери  в вольерах- загородках.

- Где живут лесные, дикие звери?

- А зачем  для них строят загородки?

- Сейчас я покажу вам всех животных, которые живут в нашем зоопарке.  

- А как нужно вести  себя в зоопарке?  Шуметь можно? Почему? К животным в загородки – вольеры  лезть  можно? Почему? А кормить из рук  можно? Почему? А подходить близко  к вольерам? Почему? А фотографировать можно? Теперь вы знаете    как вести себя  в настоящем  зоопарке.

- Давайте подойдем  к первой загородке. Кто здесь живет? Медведи. Что вы знаете о медведях? Что  они делают  зимой? А летом? Как у  медведей называют  детенышей? Чем  они питаются? (ягоды,  плоды деревьев, лакомятся насекомыми, любят  мед). Почему медведей  называют косолапыми?

- А в этой маленькой загородке живет панда. Живет она далеко в Китае,  шерсть  панды окрашена  в черный и белый цвета. Это очень спокойное  животное,  забавное, много ест  бамбука (показать бамбук), иногда  рыбу (овощи, молоко пьет только в зоопарке).  Панда не спит зимой как наш бурый медведь.

- Я хочу познакомить вас   с бегемотом. Живет бегемот в Африке, где очень жарко. Любит купаться  в реке, а если чувствует опасность,  то погружается  в воду и остается там очень долго. Едят они ночью траву.   Маленькие бегемоты очень хорошо    плавают. Иногда взбираются маме на спину  и греются на солнышке.

- Кто знает, что это за животное? Кабан. На  какое животное похож  кабан? Как называют его малышей? (поросята) Чем отличается  от  обычной свиньи? (густой шерстью и клыками). А для чего кабану  клыки? Питаются кабаны травой,  корешками, ягодами  и молодыми веточками деревьев. Кабаны живут практически  везде.

- Назовите это животное. Слоны самые крупные  животные  на суше.  Живут  они в теплых    странах. Питаются  листьями и плодами деревьев, иногда выкапывают  корешки.  Слоны очень  заботливые животные, они всегда  приходят  на помощь    друг  к другу. Скажите, а что это у слона? (хобот) С помощью хобота слон  срывает листья  с высоких  деревьев, обливает себя водой, как под  душем  и может переносить хоботом  разные  тяжелые  грузы. Как  называет  малышей  слона? (слонята)

- А этих животных  вы знаете?  Это белки. Где живут  белки? (в лесах, в  дуплах деревьев устраивают  гнезда).  Как  зовут детенышей? ( Бельчата). Питаются  белки  семенами  деревьев, орешками  шишек, на зиму   сушат на  веточках деревьев грибы  и ягоды.   Иногда  крадут    яйца  из гнезд  птиц. Белки подвижные зверки, они перескакивают  с дерева на дерево.  

- А кто же встречает нас здесь? Обезьяны. Обезьяны живут  в теплых  странах. Они любят  лазать  по деревьям, прыгать с ветки  на ветку. Питаются   плодами деревьев, фруктами и листьями.  На кого же они  похожи? ( На человека,  на руках и ногах у них есть пальцы  как у нас с  вами)  

- А кто же живет  в этих загородках? Львы и тигры  - очень  большие кошки. Чем отличается лев от  тигра? (У льва грива,  а у тигра на шее полоски). Питаются эти животные только  мясом. Отдыхают животные в тени деревьев. Как называют малышей  львов? тигров?  

- А это  кто?  Зайцы. Где  живут  зайцы?  Какого  цвета  шубка  у зайчика  зимой?   А летом почему серая?  Какие у него  уши? Для чего?  Где прячется зайчик?  Питается  зайчик  травой   и корой  деревьев. Как  называют  малышей?

- А это  что  за  животное?   Черепаха.  Есть  черепахи   водяные,   а  есть  сухопутные, т.е.   живут  на земле. Но все черепахи откладывают  яйца,   как птицы,  из  которых   появляются   маленькие  черепашки.   Живут черепахи   в теплых   странах.  Питаются листьями, а в воде  рачками,   крабами,  малюсками.  

- В зоопарке   за   животными   ухаживают   люди. Они    чистят     в   вольерах,    убирают   мусор, кормят животных той  пищей, которые они  едят,   когда  живут    на свободе, лечат  их.  

- Дети,  а вы   бы  хотели  поиграть  в  игру  «Зоопарк»?        

Давайте сядем на  скамейку, отдохнем  и  поговорим  о том, как мы будем играть    в  игру «Зоопарк».  

1. В  нашем   зоопарке   есть     «Зоомагазин».     Как    вы      думаете,    что  в    этом        магазине    продают?       (еду для животных, сувениры).  Кто будет продавцом зоомагазина?     (Выбирают   продавца).  Еду для животных вы можете купить в зоомагазине у продавца, а затем покормить животных.

2. В зоопарке есть  «Больница», в которой можно лечить   животных.  А что у них может болеть? Кто будет лечить животных в зоопарке? (Выбирают  2  ветеринара).

3. Чтобы навести порядок в вольерах у животных – у  нас ведра, тряпочки, скребки. Все это можно использовать при уборке вольеров.

 4. Развернуть    сюжет    игры.

- Мне  бы,  очень хотелось ухаживать за бегемотом. Вначале  я  почищу   у бегемота  в загородке,  покормлю его вкусной свежей булкой,  отведу к доктору и полечу ему зубы, а потом я  с ним буду играть.  

5. Дети выбирают тех животных, с которыми они будут играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

6. Игра «Зоопарк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.

О.О «Речевое развитие»  Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...