Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Что нам осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД  по речевому развитию

Тема: «Что нам осень подарила?»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,

Цель: формирование  у детей представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

 Формировать умение  описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, различать овощи и фрукты по внешнему виду, составлять элементарные описания овощей и фруктов, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию

Тема: «Что нам осень подарила?»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,

Цель: формирование  у детей представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

 Формировать умение  описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, различать овощи и фрукты по внешнему виду, составлять элементарные описания овощей и фруктов, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов) .

-наглядный (использование иллюстраций) .

-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей) .

-практические.

-поощрения, анализ НОД.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи овощей и фруктов, корзина с натуральными овощами и фруктами, мягкая игрушка «бабушка», «заяц»; карточки с изображением овощей и фруктов, выкройки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей. «Грядка» и «Садовое дерево» из ватмана.

ХОД НОД:

  1. Мотивация к деятельности.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (бабушка).

2.Основной этап.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

-Ребята, а бабушка у себя посадила огород!

-Что может посадить бабушка?

-Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!

Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием загадок.

1. Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец) .

3. Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста) .

Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.

Например: Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый, на ощупь колючий) .

По мере отгадывания и называния, дети помещают на ковре (грядке) картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель: А где растут овощи?

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:

-Мы капусту рубим-рубим,

-Мы капусту мнем-мнем,

-Мы капусту солим-солим,

-Мы капусту жмем-жмем!

Дети идут и садятся на ковер.

Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?

Воспитатель: Зайчик принес нам целую корзину гостинцев. Рассмотрим, что в ней.

Дети рассматривают фрукты по одному, называют, описывают внешний вид, цвет, форму.

Воспитатель: Зайчик приготовил нам задание.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Классифицируют предметы по определенным признакам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчонку очень интересно с вами играть, и он просит вас лишний предмет называть «ласково».

Например: Огурец - огуречек, яблоко-яблочко (с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов) .

Динамическая пауза.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем мамочкам подарок. Для этого мы пойдем и соберем много фруктов и овощей. Кто что соберет, то и будите наклеивать.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованный «сад», а овощи приклеивают на нарисованную «грядку», выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, как дети умеют пользоваться салфеткой.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что наш «сад» и «огород» вашим мамочкам очень понравится.

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?

Воспитатель: Чем мы еще занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Я рисую осень".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи дошкольников Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Бук...

Конспект ООД по Речевому развитию Тема: «Беседа об осени»

Представлен конспект ООД по речевому развитию "Беседа об осени". Может использован как в старших так и в подготовительных группах на занятиях по речевому развитию...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень" (средняя группа)

Цель: Уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на репродукциях картин и на картинках.Задачи:формировать навыки связной ре...