Конспект ООД по Речевому развитию Тема: «Беседа об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Представлен конспект ООД по речевому развитию "Беседа об осени". Может использован как в старших так и в подготовительных группах на занятиях по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx10.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Речевому развитию

Тема: «Беседа об осени»

Низамова Айгуль Илдусовна,

                                  воспитатель МАДОУ №242 «Алёнушка»

  г. Казань

Возрастная группа: подготовительная  группа

   Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

2. Продолжать учить устанавливать связи между состояние живой и неживой природы;

3. Закрепить эстетические впечатления, вызванные осеннимиявлениями в природе.

Индивидуальная работа:

Закреплять знания детей об осени  с Тимуром, Аделем.
Словарная работа: золотая осень, ранняя осень, позняя осень, заморозки, лужи.
Материалы: картины: ранняя, золотая, поздняя осень, репродукции картин Левитана, Грабаря, картины с изображением птиц.

Методы и приемы:  наглядный (картины), словесный.

   Ход занятия(проводится в ноябре)

Дети садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? Докажите.

Ответы детей (зима, земля замерзла, есть немного снега)

Воспитатель: Действительно, если судить по состоянию природы, то похоже на зиму. Но на календаре еще осень. Дело в том, что осень бывает разная. Вот посмотрите - на этой картине начало осени. Её так и называют - ранняя. как вы думаете, какой это месяц?

Ответы детей (сентябрь)

Воспитатель: А как бы вы назвали вот такую осень?

Ответы детей (золотая)

Воспитатель: Почему? Давайте вспомним, какое стихотворение о золотой осени мы знаем - “Стало вдруг светлее вдвое”. Золотая осень начинается с сентября и продолжается до середины октября.  И вот наступает последний месяц осени - ноябрь. Его в народе называют “грязник” - как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, часто идут дожди, кругом лужи, грязь (выставить картину). Такую осень называют “ поздняя”. И о поздней осени мы учили стихотворение. Какое?

Ответы детей: “Нивы сжаты, рощи голы”

Воспитатель: Вот перед вами три осени. Как называют каждую, и в какой месяц она бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему осенью листя сначало раскрашиваются, а потом опадают?

Ответы детей: становится с каждым днем холоднее, в деревьях перестает ходить соки, прекращается питание.

Воспитатель: А вот птицы -из-за холодов ли они улетают? Почему же одни мерзнут, а другие нет?

Ответы детей: птицы улетают из-за отсутствия корма - насекомых.

Воспитатель: Куда же они подевались?

Ответы детей: Из-за холода спрятались под кору, в опавших листьях, в пеньках, в различных щелях.

Воспитатель: Назовем перелётных и зимующих птиц.

Игра-физкультминутка: Воспитатель находясь в разных местах комнаты зовёт к себе то перелетных, то зимующих птиц. У детей картинки с изображением птиц. Далее подбегает ребенок с той картинкой которую назвал воспитатель. Потом дети садятся на свои места.

Воспитатель: Чем будут питаться птицы?

Ответы детей: Семена различных трави деревьев, ягоды, пищевые отходы человека.

Воспитатель: Итак, дети, все растения уснули, перелетные птицы улетели, насекомые попрятались. Часто идут дожди, дуют холодные ветра. Тогда почему же осень называют богатой, щедрой?

Ответы детей: Собирают пшеницу и рожь, урожай в садах и на огородах, дары леса.

Воспитатель: Любите ли вы осень? За что? Желающие дети рассказывают стихи об осени. Читает и воспитатель: Уж небо осенью дышало,

                                             Уж реже солнышко блистало,

                                             Короче становился день,

                                             Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

                                             Ложился на поля туман,

                                             Гусей крикливых караван

                                             Тянулся к югу: приближалась

                                             Довольно скучная пора;

                                              Стоял ноябрь уж у двора.

Дети вместе с воспитателем расматривают репродукции картин об осени. Далее воспитатель говорит что на этом беседа закончена.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа об осени"

Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа об осени"...

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории...

Конспект НОД по развитию речи "Беседа об осени" (старшая группа)

Конспект нод по развитию речи"Беседа об осени"(старшая группа)Цель:Закрепить знания детей об осенних приметахПрограммное содержание:• Обобщить и систематизировать знания детей об осени....