Проект по театрализованной деятельности.
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Жавнерова Татьяна Александровна

Данный проект будет интересен воспитателям средней группы и воспитателям работающим по направлению: "Театрализованная деятельность в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_skazka.docx471.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад «18 комбинированного вида»

 МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Проект по театрализованной деятельности

в средней группе

В гостях у сказки «Шустрый утенок»

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0836.jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0839.jpg

Актуальность

  Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания  образовательных областей.

А именно связанные с:

-    развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

 - формированием эстетического вкуса и др.

Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, то есть  способствует развитию интегративных качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 Цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрального искусства. Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.

Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.

Формировать умение понимать главную идею литературного произведения.

Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Вид проекта:  краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети, педагог,  родители.

 1 этап  - подготовительный

Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками)

Написание варианта сценария

Мотивирование  детей на театрализованную деятельность

2этап - основной

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю

3 этап - заключительный

Показ детьми сказки «Шустрый утенок»

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Содержание работы:

С детьми:

-просмотр спектакля приезжего театрального коллектива ;

-беседа с детьми;

-Обыгрывание этюдов;

-создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду.

С родителями:

-изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

-вовлечь родителей в жизнь детского сада;

-пробудить интерес детей и родителей к театру;

-заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Вывод:

- В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказке;

- Воспитанность уверенность в себе, в своих силах, свободно держаться на сцене;

- пополнение театрального уголка;

- повысился  интерес родителей к жизни детей в ДОУ;

В реализации проекта приняли участие:

-дети второй коррекционной группы;

-родители;

-воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....