Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ
методическая разработка по теме

Жаркова Галина Александровна

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. Не секрет, что сегодня муниципальные дошкольные учреждения не располагают достаточными средствами для реализации всех своих идей и проектов, в основном всё решается за счёт энтузиазма и таланта педагогов. Данный проект – фандрайзинговый (фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов), в нем определены не только педагогические задачи, но также составлены обоснования для спонсора и сводная смета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_organizacii_tetralizovannoy_deyatelnosti_v_dou.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация проекта

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

К.С.Станиславский

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. Не секрет, что сегодня муниципальные дошкольные учреждения не располагают достаточными средствами для реализации всех своих идей и проектов, в основном всё решается за счёт энтузиазма и таланта педагогов. Данный проект – фандрайзинговый (фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов), в нем определены не только педагогические задачи, но также составлены обоснования для спонсора и сводная смета.

Постановка проблемы

Сотрудники нашего  детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

В нашем детском саду в конце учебного года, на педагогическом совете, подводятся итоги воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Из наблюдений воспитателей было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.

Учитывая вышеизложенное, коллектив нашего детского сада определил цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Характеристика учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пятницкий детский сад общеразвивающего вида «Ромашка».

Почтовый адрес: Белгородская обл., Волоконовский р-н., п. Пятницкое, пр-кт Маресевой 10, 12.

Общая характеристика:

Детский сад типовой.

2 одноэтажных корпуса.

Кол-во мест – 90

Кол-во детей – 120

Кол-во работников – 27 из них 12 педагогов.

Цель и задачи проекта

Цель: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей и общественности посёлка Пятницкое.

Задачи:

Разработка методического обеспечения.

Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности

Составление обоснования для спонсора.

Составление балансового плана организации театрализованной деятельности в детском саду

Организационный план проекта

п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Изучение состояния современного дошкольного образования:

- инновационные технологии;

- передовой опыт;

- нормативно-правовые документы по оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Сентябрь

Заведующая ДОУ Воспитатели

2.

Подготовка обоснования для спонсора

Октябрь

Заведующая ДОУ Воспитатели

3.

Приобретение методической литературы и пособий, необходимых для работы по проекту.

Октябрь - Ноябрь

Заведующая ДОУ

Воспитатели

4

На педагогическом совете утвердить педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по проекту.

Ноябрь

Заведующая ДОУ

Основной этап

1.

Оборудовать помещение для повседневной театрализованной и художественной деятельности

Ноябрь

Заведующая ДОУ воспитатели

2.

Постепенное включение разных видов театрализованных действий  и художественного промысла в воспитательно-образовательный процесс

Ноябрь- Февраль

Заведующая ДОУ Воспитатели

3.

Углублённое изучение теоретических основ организации театрализованной деятельности через планы по самообразованию

Ноябрь - Февраль

Специалист по дошкольному воспитанию Управления Образования

Заведующая ДОУ

4.

Посещение воспитанниками библиотеки, музыкальной школы, дома культуры.

Ноябрь - Февраль

Заведующая  ДОУ Воспитатели

5.

Посещение воспитателями детских садов Белгородской области, работающих по художественно-эстетическому направлению

Декабрь

Специалист по дошкольному воспитанию Управления Образования

Заведующая ДОУ

6.

Взаимопосещение занятий, режимных моментов педагогами ДОУ

Ноябрь - Январь

Воспитатели

7.

Отражение в перспективном и календарном планировании социо-игровых и театрализованных приёмов

Октябрь

Воспитатели

Заключительный этап

1.

Оформление фото визитного материала, методических разработок, конспектов, по созданию среды в ДОУ

Январь - Февраль

Заведующая ДОУ

Воспитатели

2.

Проведение дней открытых дверей для родителей

Январь - Февраль

Заведующая ДОУ

Председатель род. комитета

3.

Проведение дней открытых дверей для воспитателей ДОУ района

Февраль

Заведующая ДОУ

4.

Проведение общего родительского собрания на тему «Первые результаты по театрализованным играм»

Февраль

Заведующая ДОУ

Воспитатели

5.

Подготовка отчётной документации

Февраль

Заведующая ДОУ

Воспитатели

Обоснования для спонсора.

Размещение благодарственной статьи в районной газете «Красный октябрь».

Отражение информации о спонсоре в памятках, буклетах, пригласительных билетах.

Организация утренника, концерта для работников спонсорской организации.

Приглашение на все театрализованные представления, предоставление возможности для творческой самореализации, участия в театрализованной деятельности ДОУ.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Оценка результатов

Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.

Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время творческой деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.

По окончании проекта будет проведено родительское собрание, анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта, проанализирована отчётная документация.

Финансово – экономическое обоснование проекта

Таблица 1. Товары, необходимые для реализации проекта

Наименование

Необходимое количество

Имеющееся количество

Товары для детского творчества, создания пособий, панно, стендов, игр, игрушек, канцелярские товары

1.

Ватман

10

-

2.

Краски акварельные

25 наборов

-

3.

Гуашь

2

-

4.

Фломастеры

25 наборов

-

5.

Цветные карандаши

25 наборов

-

6.

Цветная бумага

25 наборов

-

7.

Цветной картон

25 наборов

-

8.

Кисточки для клея

15

-

9.

Скотч

2

2

10

Кисточки для рисования

50

25

11.

Клей ПВА

5 бутылочек

-

12.

Ножницы

25 штук

-

13.

Пластилин

15 упаковок

-

14.

Детский грим

2 упаковки

-

15.

Декоративные прищепки

100

16.

Альбомы для рисования

25

-

17.

Бумага формата А4

1 упаковка

1 упаковка

18.

Шариковые ручки

15 штук

5 штук

19.

Простые карандаши

2 упаковки

1 упаковка

20.

Скрепки

1

1

21.

Папки

5

-

22.

Файлы

100

-

23.

Степлер

1

1

24.

Ткань вуаль

5 м

-

25.

Ткань ситцевая

6 м

-

26.

Ткань бязевая

5 м

-

27.

Тесьма

10 метров

-

28.

Декоративные ленты

10 метров

-

29.

Нитки для вязания разноцветные

5 мотков

-

30.

Проволока

10 метров

-

31.

Аудиозаписи звуков природы, классической, астрологической музыки

5

5

Аудио, видео, оргтехника

65.

МР3 плейер

1

1

66.

Музыкальный центр

1

-

67.

Цифровой фотоаппарат

1

1

68.

Компьютер

1

1

69.

Ксерокс

1

1

70.

Принтер

1

1

71.

Сканер

1

1

Куклы для кукольного театра

72

Заяц

1

-

73

Пёс

1

-

74

Дед

1

-

75

Внучка

1

-

76

Мышка

1

-

77

Поросёнок

3

-

78

Медведь

2

-

79

Мишутка

1

-

80

Наб. «Красная шапочка» (5 героев)

1

-

81

Наб. «Морозко» (7 героев)

1

-

82

Наб. «По щучьему велению» (8 героев)

1

-

83

Наб. «Царевна лягушка»

1

-

Костюмы

84

Белоснежка (платье, кринолин, ободок, плащ)

1

-

85

Богатырь (рубаха, брюки, жилет, ремень, шлем)

1

-

86

Король (камзол, брюки, плащ, гол. убор)

1

-

87

Королева (платье, гол.убор, плащ)

1

-

88

Богатырь дет.

3

-

89

Клоун дет.

1

-

90

Пьеро дет.

1

-

91

Поросёнок дет.

3

-

Таблица 2. Стоимость товаров, которые необходимо приобрести для реализации проекта.

Наименование

Цена за единицу

необходимое количество

Всего

1.

Ватман

10

2.

Краски акварельные

25 наборов

3.

Гуашь

2

4.

Фломастеры

25 наборов

5.

Цветные карандаши

25 наборов

6.

Цветная бумага

25 наборов

7.

Цветной картон

25 наборов

8.

Кисточки для клея

15

9.

Клей ПВА

5 бутылочек

10

Ножницы

25 штук

11.

Пластилин

15 упаковок

12.

Детский грим

2 упаковки

13.

Декоративные прищепки

100

14.

Альбомы для рисования

25

15.

Папки

5

16.

Файлы

100

17.

Ткань вуаль

5 м

18.

Ткань ситцевая

6 м

19.

Ткань бязевая

5 м

20.

Тесьма

10 метров

21.

Декоративные ленты

10 метров

22.

Нитки для вязания разноцветные

5 мотков

23.

Проволока

10 метров

24.

Музыкальный центр

1

Куклы

25.

Заяц

110

1

110

26.

Пёс

110

1

110

27.

Дед

120

1

120

28.

Внучка

120

1

120

29.

Мышка

110

1

110

30.

Поросёнок

110

3

330

31.

Медведь

110

2

220

32.

Мишутка

110

1

110

33.

Наб. «Красная шапочка» (5 героев)

920

1

920

34.

Наб. «Морозко» (7 героев)

745

1

745

35.

Наб. «По щучьему велению» (8 героев)

855

1

855

36.

Наб. «Царевна лягушка»

1510

1

1510

Костюмы

37.

Белоснежка (платье, кринолин, ободок, плащ)

4800

1

4800

38.

Богатырь (рубаха, брюки, жилет, ремень, шлем)

8400

1

8400

39.

Король (камзол, брюки, плащ, гол. убор)

8200

1

8200

40.

Королева (платье, гол.убор, плащ)

9400

1

9400

41.

Богатырь дет.

3700

3

11100

43.

Клоун дет.

2500

1

2500

44.

Пьеро дет.

2800

1

2800

45.

Поросёнок дет.

2800

3

8400

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...

ПРОЕКТ: «Организация театрализованной деятельности»

ПРОЕКТ: «Организация театрализованной деятельности»...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...