Главные вкладки

    Проект Мнемотехника.Составление описательных рассказов по опорным картинкам
    проект по развитию речи (старшая группа) на тему

    Иванова Ирина Сергеевна

    Тема:  «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам»

    Сроки проекта: февраль – май 2016 г.

    Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель дошкольной разновозрастной группы.

    Необходимые материалы: мнемотаблицы (схемы, картинки для составления описательных рассказов).

    Актуальность проблемы:  Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: недостаточный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому передо мной  стала задача  учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна.

    Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

    Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи? Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.

    К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_mnemotehnike.docx1.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

    Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

    Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

    Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

    Составление описательного рассказа по опорным картинкам.

    Предложенный конспект занятия можно использовать как на занятии по развитию речи у старших дошкольников, так и на занятии в логогруппе....

    Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

    Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)

    Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...

    Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)

    Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...