Статья "Составление описательных рассказов по опорным схемам"
статья (старшая, подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_po_opornym_shemam.docx371.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Составление описательных рассказов по опорным схемам

        Речь ребёнка развивается в единстве с формированием его мышления. В дошкольном возрасте в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные процессы, восприятие, наблюдательность. Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь.
        Связная речь — это не просто последовательность слов и предложений — это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.
        
Занятия по обучению описанию оказывают разностороннее воздействие на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствуют активизации зрительного, речеслухового восприятия, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе описания дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное  сообщение.
        Одним из приёмов, который значительно облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем, где опорные схемы выступают в роли плана-подсказки.
        За прошедшие два учебных месяца мы с ребятами из группы «Пчелки» на занятиях по развитию речи использовали опорные схемы для составления рассказов по таким лексическим темам, как «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».
Сначала  дети учились свободно оперировать моделью описания отдельных предметов, а потом им было  предложено составить сравнительное  описание  двух объектов  одной лексической темы.
        Родителям необходимо дома закреплять знания, полученные на занятиях. Поэтому, такие задания я включаю в еженедельные домашние задания для повторения и закрепления полученных умений.

                                                        Учитель-логопед  Побережная Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Проект Мнемотехника.Составление описательных рассказов по опорным картинкам

Тема:  «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам»Сроки проекта: февраль – май 2016 г.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель дошкольной разновозр...

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

Составление описательных рассказов по опорным схемам для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для родителей и педагогов для работы с детьми по составлению описательных рассказов с использованием опорных схем....