Конспект ОД по развитию речи "Если добрый ты"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ефременкова Надежда Викторовна

Путешествие дете в страну Доброты и встреча с жителями этой страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект ОД по развитию речи детей подготовительной группы.

                               Тема: «Если добрый ты»

Программное содержание: Учить детей более точно характеризовать объект, ситуацию. Помогать осваивать формы речевого этикета. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать диалогическую и связную речь, творческое воображение, фантазию. Развивать положительные эмоции.

                                       Ход занятия.

Воспитатель спрашивает детей  «Кто такие вежливые и добрые люди? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Доброты. Сообщает, что в этой стране жители очень добрые и вежливые. Под музыку дети берутся за руки и закрывают глаза.

-Вот мы и попали в страну Доброты. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете жителя этой страны:

У отца есть мальчик странный,                                                                          Необычный, деревянный,                                                                                            На земле и под водой                                                                                                       Ищет ключик золотой,                                                                                           Всюду нос сует свой длинный…                                                                                Кто же это?..                                                                                                                     Ответ: Буратино

Появляется Буратино, предлагает детям поиграть. Игры «Назови добрые слова», «Назови смешные слова». Затем Буратино просит нарисовать доброго персонажа его сказки и рассказать, почему они считают его или её добрым. Буратино загадывает загадку о жителе страны Доброты: 

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…(Вини-Пух)

Дети составляют рассказ о Вине-Пухе на тему «Этот забавный Вини-Пух». Буратино предлагает посетить ещё одного жителя и побеседовать с ним, загадывает загадку, затем прощается и уходит. 

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут - 

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну, конечно же (Незнайка!)

-А вот и незнайка сидит на полянке, чем- то расстроен. Давайте мы к нему подойдем, может, сможем ему чем-то помочь.

Незнайка радуется встречи с ребятами и рассказывает, что у некоторых жителей страны небольшие проблемы, он хочет им помочь, но пока не знает как. Незнайка вежливо просит ребят помочь:

  1. Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, обнаружила, что скалки нет. А пироги надо испечь к обеду. Чем Золушке раскатать тесто?
  2. Маша дружит с медведем и часто ходит к нему в гости. В очередной раз отправилась в гости, напекла пирожков и положила в узелок. Шла она лесом, случайно зацепила узелок за куст и он порвался. Пирожки рассыпались. Как Маше донести пирожки до места, где живет медведь?
  3. Буратино уронил золотой ключик в озеро, но черепахи Тортилы по близости нет. Как Буратино достать ключ?

Дети придумывают, как помочь жителям страны. Незнайка благодарит детей за помощь и просит еще помочь ему. Гунька написал пословицы, а Незнайка не знает, что они обозначают. Читает пословицы: 1. Крепкую дружбу и топором и не разрубишь. 2. Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. 3. Один в поле не воин.

Дети объясняют смысл  пословиц.

-Нам пора возвращаться в детский сад, давайте на прощанье споем песню.

Дети поют песню кота Леопольда «Если добрый ты».

-А теперь попрощаемся и отправимся домой. Под музыку дети берутся за руки и закрывают глаза.

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект по познавательному развитию "Дорогою добра"

Важно воспитывать в детях нравственные качества....

Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы». Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Форм...