"Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Леонова Галина Алексеевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnye_chudesa.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область

г.Холмск, пер Восточный-18                                                  тел/факс (424233)2-01-98          

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: «Лесные чудеса»

Дата проведения 28.01. 2015 г.

                                              Разработала воспитатель

                                                             высшей квалификационной категории

                                                             Леонова Галина Алексеевна

2015 г.

г. Холмск

                                                               

Тема: «Лесные чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», Познавательное развитие».

Цель

- Продолжать формировать у детей представление о диких животных (животные

   которые живут в лесу): зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особен-

   ностях образа жизни; пополнять и активизировать словарь глаголами «рычит»,

   «сидит», «прыгает», прилагательными: большой, маленький, холодный, мокрый,

   скользкий, теплый, мягкий, пушистый, «внизу».

- Познакомить малышей со свойствами льда.

- Закрепить умение узнавать и называть цвета, величины.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный

  интерес.

Материал: игрушки- заяц, белочка, медведь, угощение для животных- морковь,

шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов

(красный, синий, желтый, зеленый, белый), шнур для нанизывания бусин.

Ход:

Воспитатель:             Становитесь все рядком,

                                   Поиграем ладком.

                                   Приготовьте пальчики,

                                   Поиграем в зайчики.

    Пальчиковая гимнастика.

                                  Ушки длинные у зайки,

                                   Из кустов они торчат.

                                   Он прыгает и скачет,

                                   Веселит своих зайчат.

Воспитатель:              Приготовьте ушки, глазки,

                                   Начинаем нашу сказку.

                                   Я вчера в лесу была

                                   Бусы дивные нашла (показываю их)

              Смотрите, какие блестящие, цветные бусы. Потрогайте их. Какие они?

Дети:     Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего бусы?

                       Давайте вместе скажем: «Бусы ледяные»

                      (хоровое и индивидуальное проговаривание)

                       Какого они цвета?

Дети:              Красные, синие, зеленые, белые.  

Воспитатель:  Кто же потерял такие красивые бусы?

                        Пойдемте все вместе в лес и поищем того, кто их потерял.

                         ( бусы убираю в теплое место)

                       Но, а вот как нам в лес попасть? Ведь сегодня ночью выпало много

                       снега и нам нельзя пройти туда. Давайте превратимся в снежок и

                       полетим в лес.

Физминутка:    «Мы снежинки, мы пушинки,

                               Покружиться мы не прочь.

                               Мы снежинки - балеринки,

                               Мы танцуем день и ночь.

                               Полетели-полетели

                               И на полянку сели.

                               А у кочки, под кусточком,

                               Заинька там сидит,

                               Хвостик у него дрожит»

Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?

     Упражнение «Зайкин хвостик» (движения языка влево и вправо)

                        Давайте позовем его тихонько: «Иди к нам»

                        (беру зайку-игрушку под кустиком)

                        Посмотрите, какой зайка! Какая у него шубка? Какого цвета?

Дети:               Белая.

Воспитатель:  Какие у зайки ушки?

Дети:               Длинные.

Воспитатель:  Какие глазки?

Дети:               Маленькие, черненькие.

Воспитатель:  А это что? (показываю на лапки)

Дети:               Лапки.

Воспитатель:  А сколько у зайчика лапок?

Дети:               Много.

Воспитатель: Давайте, угостим зайку чем-нибудь вкусным! Вот у меня в корзине

                       шишка, конфеты, морковь. Что зайка любит есть? Что дадим зайке?

Дети:              Морковь.

Воспитатель: А теперь спросите зайку, не потерял ли он бусы? (спрашиваю 2-3 детей)

                      Кто зайку испугал?

                      Зайка- прыг да ускакал.

                      Давайте, поиграем в «зайчиков»

                     «Зайка серенький сидит (выполняем движения в соответствии

                      И ушами шевелит.            с текстом)

                     Вот так, вот так,

                     Зайка хочет поиграть

                     Зайка хочет поскакать»

                    Кто это?

Дети:        Белка.

Воспитатель: Здравствуй,  белочка! (цокаю языком)

                      Это белка так здоровается, поздоровайтесь с белочкой.

                      (дети цокают)

                      Белка с дерева спустись и ребятам покажись (достаю белку)

                     Посмотрите, какая белочка?

Дети:           Маленькая.

Воспитатель: А хвостик какой? Потрогайте.

Дети:            Большой, пушистый.

Воспитатель: А какие глазки у белочки?

Дети:            Маленькие черненькие.

Воспитатель: А кто больше, зайка или белка?

Дети:               Зайка.

Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла?

                        Вот и белочка ничего не ответила и убежала.

                        Видно не она бусы потеряла.

                        А теперь давайте пойдем тихонько на носочках. Там, где-то

                        мишка живет. Он, наверно, спит. Что стоит у нас на дворе?

Дети:              Зима.(хоровое и индивидуальное проговаривание)

                       На дворе стоит зима.

Воспитатель: А зимой медведи спят. А вот и Мишка, он проснулся и нас ждет.

                        Какой мишка? Потрогайте его.

Дети:              Толстый, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета его шубка? А что есть у мишки?

Дети:              Лапы, голова, уши, хвост маленький.

                      (слышится плач медведя «у-у-у», подношу к уху игрушку)

Воспитатель: Ребята, это Мишка потерял красивые бусы. Отдадим Мишке бусы.

                       А где же они? (показываю блюдо с водой)

Дети:              Одна вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

Дети:              Да потому, что у нас тепло и лед растаял.

Воспитатель: Но как же Мишку успокоить? Вот у меня есть веревочка и бусинки.

                       Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. (называем

                       цвета бусинок)

                       На-ка, Мишенька новые красивые бусы. Не плачь больше.

                      Медведь уходит дальше спать в свою берлогу, а мы обратно

                      полетели в свою группу.

                      «Покружились, покружились-

                       В малых деток превратились»

       

                                 

   

                                                           

           

                 

 

                   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Лесные Чудеса

Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...