Конспект НОД детей 1 младшей группы на тему "Осенние листья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комиссина Юлия Андреевна

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Россияночка»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

детей 1 младшей группы

на тему:

«Осенние листья»

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Составил воспитатель:

Комиссина Ю.А.

        

Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать длительность и силу выдоха через рот;
  • уточнять и закреплять представления о цвете и величине предметов;
  • вызвать у детей удовольствие от прослушивания стихотворения И.П. Токмаковой «Осенние листья»;
  • вызвать желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
  • активизировать активный словарь: летают, шелестят, качаются, дует, листья;
  • активизировать пассивный словарь: скворечник, Африка.

Материал:

  • макет дерева с разноцветными листьями на нитях;
  • текст стихотворения И.П.Токмачевой «Осенние листья»;
  • музыка А.Гречанинова «Осенний ветерок».

Содержание

  1. Организационный момент

Воспитатель входит в группу в костюме Осени:

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы со мной прогуляться по осеннему лесу?

Дети здороваются.

-Кто из вас знает, что растет в лесу?

Ответы детей.

-А какие листики мы можем встретить?

Ответы детей.

-Вы готовы к нашей прогулке?

Ответы детей.

-Давайте возьмемся за руки и закроем глаза…

Дети берутся за руки и закрывают глаза.

  1. Упражнение на сотрудничество

За руки друзья возьмемся,

Тут же в лес перенесемся.

Шорох, ветер –листопад!

Всех приветствует ребят!

  1. Сюрпризный момент

Помощник воспитателя вносит в круг макет осеннего дерева с нанизанными на нити листьями разных по величине и цвету.

Заинтересованно рассматривают дерево.

-Ребята, открываем глаза… что же мы видим?

Ответы детей.

-Мы с вами попали в мой сказочный лес,

В нем много прекрасных и странных чудес…

-Какие листья на нашем волшебном деревце?

Ответы детей.

-Листочков какого цвета больше?

Ответы детей.

-А каких листочков меньше?

Ответы детей.

-Молодцы! А это все по тому что пришла я-Осень, расписала леса и поля своими любимыми красками…

У меня есть друг. Его зовут Ветер.

Мы часто с ним играем на улице с листьями…

Хотите с нами поиграть?

Ответы детей.

  1. Упражнение «О чем говорят листья»

Воспитатель дует на листочки, показывая детям как они шелестят. Предлагает детям (3-4 чел.) повторить.

Дети повторяют упражнение.

Затем организует правильное расположение детей вокруг деревца, с учетом того, чтобы листья находились на расстоянии 8-10 см. от губ ребенка.

Дети расходятся на правильном расстоянии от дерева.

-Дети, давайте и мы с вами поиграем с нашими листиками и Ветерком.

Вдыхаем воздух носиком (демонстрирует вдох), затем вытянув губы медленно и долго дуем на листочки так, чтобы они «заговорили» …зашелестели от нашего ветра (демонстрирует выдох).

Дети выполняют упражнение с небольшими паузами.

Воспитатель во время упражнения выделяет детей со слабым выдохом, чтобы скорректировать это на индивидуальных занятиях.

-А теперь все вместе подуем Ветерком на деревце и тихонько послушаем как листочки «разговаривают».

Повторение упражнения с паузой для прослушивания шелеста листьев.

  1. Чтение стихотворения И.П.Токмаковой «Осенние листья»

-Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Дети слушают чтение стихотворения воспитателем.

  1. Танец с платочками-листочками под муз. А.Гречанинова «Осенний ветерок»

-Дети, а теперь посмотрите какой у нас разноцветный ковер из платочков-листочков. Давайте возьмем их в ручки и…полели по ветру…

Дети поднимают цветные платочки, взяв их в обе руки.

Легкий бег врассыпную.

Звучит музыка А.Гречанинова «Осенний ветерок».

Дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения, имитирующие листопад.

  1. Итог занятия

-Ребята, вам понравилась наша прогулка по моему лесу?

Ответы детей.

-Мне тоже очень понравилось. А что больше всего вам запомнилось в нашей прогулке?

Ответы детей.

-Я хочу, чтобы вы отправили меня обратно в лес домой… подуйте все на меня так, как мы дули с вами на листочки.

Дети закрепляют упражнение, воспитатель улетает с потоком ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»

Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...

конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"

Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации " Корзинка с осенними листьями".

Данный конспект содержит интересный способ оформления корзинки маленькими квадратиками из цветной бумаги, которые лекго и весело наклеивают сами дети, получая прекрасную поделку, которая нравится сами...

Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская;Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель...