НОД "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ярмагомедова Диана Сайидовна

Занятие открытое "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_yarmagomedova_d.s_4gr.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития     детей №2 «Рябинка»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городской округ город Радужный

         

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области « Социально- коммуникативное развитие»

направление «Социальный мир»

Тема :«Моя семья»

в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет

                                                                           Подготовила: Ярмагомедова Д.С. , воспитатель

                                                         

                                                           Радужный - 2015

                                                                     Конспект

                       непосредственной образовательной деятельности

                         по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                      «Моя семья»  

Образовательная область: социальный мир

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье.

Задачи:

1. Обучающие:  учить отвечать на вопросы, учить называть членов семьи, определять роли матери ,отца, дедушки, бабушки в семье

2. Развивающие: закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи, развивать мышление и речь, упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов

3.Воспитывающие:  воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Интегрируемые образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие (прослушивание песни)

-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стих)

-физическое развитие (физ.минутка)

- художественно-эстетическое развитие(рисовали семью)

Предварительная работа:

- индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья», ,

- рассматривание семейных фотографий наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

- рисование на тему «Человек».

-разгадывание загадок о семье.

- чтение художественной литературы о семье.

-заучивание стихотворения

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, корзина , семейные фотографии.

Приемы, методы и средства обучения:

МЕТОДЫ

ПРИЕМЫ

СРЕДСТВА

Наглядный

Рассматривание и анализ наглядно-демонстрационного материала

Наглядно-демонстрационный материал: картинки с изображением членов семьи

Словесный

Диалог, беседа, разговор, повторение.

Изображение картинок «Семья»; беседа: что такое семья,  и кто к ней относится, разгадывание  загадок, стих.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Демонстрационный

Иллюстрации семейных рисунков. Семейные фотографии

Картинки о семье

Практический

Дети рисуют карандашами членов семьи

Листы белой бумаги (70*70 см ), цветные карандаши.

Игровой

Пальчиковая гимнастика:«Семья»

Физ.минутка: «Кто живёт у нас в квартире?»

Дидактические игры: «Корзина добрых дел»

«Какая у вас семья»

Корзина

Мяч

                             Ход непосредственной образовательной деятельности

                                                             «Моя семья»

          Организационный момент.(Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит песенка «Моя семья»

Воспитатель: Дети о чем эта песенка? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, эта песенка о семье. Тема нашего занятия "Моя семья". На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи.

      Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да,  действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

 Загадки

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Сын–сынок, сыночек

Папа–папочка, папенька

Дед–дедушка, дедуля

Бабушка –бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук - внучок

Внучка–внученька

Брат– братишка

Воспитатель: Ребята ,каждый , наверное, помогает маме. Какие добрые дела вы совершаете, ка вы помогаете маме ?

Дидактическая игра: «Корзина добрых дел»

Цель: воспитывать любовь, доброту , трудолюбие и уважение к старшим.

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя добрые  дела: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Фотовыставка «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два кота (Наклоны туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:  дети ,а сейчас мы ,попробуем, нарисовать портрет членов семьи цветными карандашами; выделяя характерные черты внешности.

Игра «Какая у вас семья?»

-большая

-маленькая

-дружная

-заботливая

-трудолюбивая

-веселая

-добрая

-хорошая

-строгая

-здоровая

-крепкая

-счастливая

Воспитатель: у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребята рассказывают стихотворение.

ХОРОШАЯ СЕМЬЯ

 1 р.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2 р.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3 р.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4 р.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....