планирование по гармоте в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Морсалова Светлана Александровна

План кружка "ГРАММАТЕЙКА", обучающий детей среднего дошкольного возраста основам грамотности и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_grammateyka.docx54.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №28«Лесная сказка»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                            «ПРИНЯТО»

Заведующий МБДОУ № 28                                                             на педагогическом совете

__________С.Н Рагипова                                                                дата     29 августа 2016 г.                                                                                                                                                                          

         протокол № 1

Рабочая программа кружка

для детей среднего возраста

на 2016 – 2017 учебный год

«Грамматейка»

                                          Руководитель:

     Морсалова Светлана Александровна –

                                                   воспитатель   высшей квалификационной категории,

Елабуга, 2016г.

Пояснительная записка

        Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

        Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой которого является устная речь. Основой для обучения дошкольников грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому процесс речевого развития детей в детском саду очень важен.

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, стоящая перед дошкольным учреждением. Успешное развитие речи имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, затем и  в средней школе.

Опыт показывает, что многие первоклассники испытывают трудности овладения грамотой, поэтому, мы следуем рекомендациям психолога Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Необходимо вовремя удовлетворить познавательный интерес ребёнка и  направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, логически мыслить.

        Развитие речи  и обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо ещё и потому, что требования начальной школы стали выше и многие родители искренне заинтересованы в этом:

  • появились трудности в бучении детей письму и чтению в школе,
  • не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой,
  •  физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Поэтому  дошкольное учреждение обязано помочь ребёнку избежать ошибок и психологически подготовиться к школьному обучению, а занятия по обучению грамоте в дошкольном учреждении – это начальная ступень последующего систематического изучения языка в школе.

Психологи и логопеды, занимающиеся вопросами обучения грамоте, подчёркивают, что для овладения грамотой необходимо, чтобы ребёнок не только слышал и произносил отдельные слова и звуки, в них содержащиеся, но и имел чёткое представление о звуковом составе языка и умел бы анализировать его. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Возраст 4 – 5 лет характеризуется началом анализа звуковой стороны устной речи. Дети овладевают определёнными  грамматическим правилами, особенностями русского языка, некоторыми элементами орфографии.

Кружок «Грамотей – А» разработан на основе учебно – методического пособия «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет» Е.В.Колесниковой, в котором учтён системный, комплексный и деятельностный подходы в развитии детей и соответствует  Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        Содержание программы обеспечивает:

  • личностно – ориентированный подход во взаимодействии ребёнка со взрослым;
  • развитие интеллектуально – речевых и общих способностей каждого ребёнка;
  • формирование у ребёнка универсальных предпосылок учебной деятельности (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его…)

Наряду с основными задачами, пособие решает задачи по развитию руки ребёнка к письму с учётом его психолого – возрастных особенностей, развитию мелкой моторики (умение управлять пальцами рук) и развитию графических навыков, развитию фонематического восприятия и формирование устной  разговорной речи.

Целью методики Е.В. Колесниковой является:

  • развитие основ коммуникации и обогащение детей специальными знаниями для успешного развития процесса общения

Задачи:

  • формирование у детей общей ориентировка в звуковой системе языка;
  • формирование личности ребёнка, заинтересованного в изучении родного языка;
  • расширение кругозора детей и развитие у них представлений об окружающем мире;
  • создание условий для эстетического  развития и эмоционального читателя.
  • подготовка руки ребёнка к письму.

Способы и формы работы с детьми:

  • дидактические игры
  • фонематические упражнения
  • моделирование
  • синтез
  • анализ
  • рисование, раскрашивание
  • слушание стихотворений, чистоговорок и других текстов
  • ответы на вопросы
  • артикуляционная гимнастика
  • заучивание стихотворений

Участники кружковой деятельности: дети 4 – 5 лет (средний возраст)

Срок реализации: 1 год

Режим кружковой работы: 1 раз в неделю во второй половине дня:15 – 20 минут с подгруппой детей.

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий.

- Познакомить детей с термином «слово», с многообразием слов.

- Развивать у детей поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждать подбирать слова, подходящие по смыслу.

- Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

- Познакомить детей с простейшим моделированием – изображением слова в виде прямоугольника.

- Стимулировать зрительно – поисковую активность, избирательность зрительного восприятия.

- Развивать графические умения посредством рисования коротких, отрывистых линий (струйки воды их душа).

- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2

Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

- Способствовать понимание детьми термина «слово» и его правильному употреблению.

- Продолжать знакомство с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника.

-  Знакомить детей с разнообразием слов.

- Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

- Развивать мелкую моторику.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные и короткие), моделирование, рисование иголок ёжиками.

- Знакомить детей с протяжённостью слов (длинные и короткие).

- Продолжить знакомить с многообразием слов.

- Познакомить детей с тем, что слова могут звучать похоже.

- Развивать умение детей отгадывать загадки, внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Продолжать знакомить детей с моделированием.

- Формировать представление о слоге как части слова, познакомить с делением слова на слоги с помощью модели слова.

- Развивать графические умения посредством рисования коротких линий (иголки ёжикам)

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

- Продолжать знакомить детей со звучащим словом.

- Упражнять детей в различении близких по звучанию слов.

Развивать слуховое восприятие детей посредством сравнения слов по звучанию (громкие, звонкие, тихие).

- Вырабатывать умение слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- Продолжать развивать у детей графические умения посредством рисования округлых и прямых линий (солнце).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Октябрь

1

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках.

- Закреплять у детей умение сравнивать слова по звучанию.

- Побуждать делить слова на слоги.

- Развивать умение детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Закреплять умение детей рисовать короткие отрывистые линии (иголки на ёлке).

-  Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

-   Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- Продолжать развивать умение детей делить слова на слоги, используя схему слова.

- Побуждать детей подбирать слово к схеме.

- Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание наглядно – образное и логическое мышление.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3

Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунке.

- Продолжать знакомить детей с многообразием слов (слова звучат по – разному и похоже), знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные).

- Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждая внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения несоответствия в рисунке.

-  Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги,

рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского.

- Продолжать формировать представление детей о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову.

- Продолжать знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные).

- Развивать художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски.

- Развивать поэтический слух у детей, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ноябрь

1

Звуки «С – СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе.

- Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными «С – СЬ».

- Побуждать детей различать и произносить изолированно звуки «С – СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»).

- Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять  звуки «С – СЬ» в словах, во фразовой речи.

- Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждая внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- Побуждать детей делить схему слова на слоги.

- Развивать графические умения путём закрашивания листочков на берёзе.

- Способствовать развитию художественного восприятия детьми литературного текста через выразительное чтение.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2

Звуки «З – ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам.

- Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными «З – ЗЬ» («песенка большого комара», «песенка маленького комарика»). Способствовать чёткому и ясному произношению у детей звуков «З – ЗЬ».

- Продолжать знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные).

- Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «З – ЗЬ» в словах.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание наглядно – образное и логическое мышление.

- Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений.

- Развивать графические умения у детей посредством рисования овалов (заячьих ушек).

- Способствовать пониманию учебной задачи и её самостоятельному выполнению.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3

Звуки «С – СЬ», «З – ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

- Продолжать развивать у детей умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки «С – СЬ», «З – ЗЬ» в словах.

- Продолжать развивать умение детей интонационно выделять звуки «С – СЬ», «З – ЗЬ» во фразовой речи.

- Развивать слуховое восприятие, побуждая детей называть первый звук в словах.

- Развивать у детей наглядно – действенное мышление и умение использовать схему слова при делении слова на слоги.

- Вырабатывать умение у детей воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4

Звук «Ц», рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира.

- Развивать слуховое восприятие у детей, побуждая различать и произносить твёрдый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи.

- Вырабатывать у детей умение слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту.

- Побуждать детей называть последнее слово в предложении, подходящее по смыслу.

- Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.

- Развивать поэтический слух у детей и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Декабрь

1

Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, слушание потешки.

- Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твёрдый согласный звук «Ш» («песенку ветра») в словах, чётко и ясно произносить звуки.

- Продолжать знакомить детей с термином «согласный звук», называть первый звук в словах.

- Вырабатывать у детей умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Развивать у детей графические навыки (рисование воздушных шариков).

- Вырабатывать умение у детей читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, предавать своё отношение к окружающему.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2

Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко.

- Продолжать развивать у детей слух и речевой аппарат, побуждая произносить твёрдый согласный звук «Ж» («песенку жука»)изолированно, в словах и во фразовой речи, интонационно выделять звук «Ж» («песенку ветра») в словах.

- Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

- Развивать умение детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Развивать поэтический слух у детей и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка.

- Развивать графические навыки у детей (рисование желудей).

-  Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3

Звуки «Ш – Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений.

- Способствовать развитию фонематического слуха у детей, различать согласные звуки «Ш – Ж» в словах.

- Продолжать знакомить детей с термином «звук».

- Продолжать знакомить детей с моделированием через соотношение схемы с предметом на основе моделирования.

- Продолжать развивать умение делить слова на слоги.

- Вырабатывать умение у детей слушать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.

- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Развивать графические навыки (рисование дорожек).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4

Звук «Щ», моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова.

- Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат у детей, побуждая интонационно выделять твёрдый звук «Щ» в словах.

- Побуждать определять первый звук в словах.

- Развивать наглядно – образное мышление через использование модели при делении слова на слоги.

- Вырабатывать умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух, умение подбирать слова, подходящие по смыслу.

- Развивать графические навыки (рисование щёток).

- Развивать поэтический слух у детей и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Январь

 

1

Звук «Ч», моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов.

- Побуждать детей интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах.

- Продолжать знакомить детей с термином «звук» и называть первый звук в слове.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Продолжать знакомить детей с моделированием, побуждать их делить слова на слоги, пользоваться схемой слова.

- Формировать в детях избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Развивать графические навыки (рисование предметов).

-  Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2

Звуки «Ч – Щ», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

- Способствовать развитию у детей фонематического слуха, побуждая различать согласные звуки «Ч – Щ».

- Продолжать развивать умение детей делить слова на слоги, используя модель слова.

- Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки с использованием логических пауз и эмоциональной окраски.

- Способствовать развитию у детей зрительного и слухового внимания.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3

Звуки «Р – РЬ», закрашивание предметов, слушание стихотворения О. Высотской.

- Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Р – РЬ» («песенки большого и маленького мотора»).

- Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат у детей, побуждая интонационно выделять звуки «Р – РЬ» в словах, называя первый звук в словах.

- Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения выразительного чтения с использованием логических пауз и эмоциональной окраски.

- Способствовать зрительному и слуховому вниманию.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

4

Звуки «Л – ЛЬ», рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева.

- Способствовать развитию фонематического слуха детей, помогать различать твёрдые и мягкие звуки «Л – ЛЬ».

- Побуждать детей называть первый звук в словах.

- Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушание стихотворного отрывка с использованием логических пауз и эмоциональной окраски.

- Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова.

- Развивать графические навыки (рисование неваляшки).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Февраль

1

Звуки «М – МЬ», слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов.

- Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными звуками «М  - МЬ».

- Способствовать  интонационному выделению твёрдых и мягких согласных звуков «М – МЬ» в словах.

- Продолжать знакомить детей с линейностью слов (короткие и длинные).

- Побуждать детей называть первый звук в словах.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки.

- Развивать графические навыки (рисование домика).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2

Звуки «Б – БЬ», моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус.

- Побуждать детей интонационно выделять твёрдые и мягкие согласные звуки «Б - БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи.

- Закреплять умение детей делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

- Продолжать развивать  умение детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- Развивать у детей графические навыки (рисование дорожек, бусинок).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

3

Звуки «К – КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса.

- Познакомить детей с твёрдым и мягким согласными звуками «К  - КЬ».

- Побуждать интонационно выделять звуки «К  - КЬ» в словах.

- Продолжать развивать у детей художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка с использованием логических пауз и эмоциональной окраски.

- Развивать у детей активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- Развивать графические навыки (штриховка предметов).

- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

4

Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки.

- Побуждать детей называть изолированно твёрдый согласный звук «Г».

- Побуждать называть первый звук в словах.

- Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – развивать образное и логическое мышление.

- Развивать у детей активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешки.

- Продолжать развивать графические навыки (рисование кругов).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Март

1

Звуки «Г – К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки.

- Способствовать развитию у детей фонематического слуха, различать согласные звуки «Г – К».

- Побуждать соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит.

- Побуждать детей в умение называть первый звук в словах.

- Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

- Продолжать развивать умение детей выразительно читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать своё отношение к окружающему.

- Развивать у детей активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2

Звуки «Д – ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки.

- Способствовать развитию у детей фонематического слуха, различать твёрдые и мягкие согласные  звуки «Д - ДЬ».

- Побуждать детей называть изолированно звуки «Д – ДЬ», различать первый звук  в словах.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать своё отношение к тексту.

- Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- Способствовать дальнейшему развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов).

- Способствовать у детей понимание учебной задачи и её самостоятельному выполнению.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3

Звуки «Т – ТЬ», моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова.

- Знакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Т - ТЬ».

- Побуждать детей интонационно выделять твёрдые и мягкие звуки «Т - ТЬ» в словах.

- Продолжать развивать умение у детей называть первый звук в словах, знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).

- Развивать способности детей к моделированию, побуждая работать со схемой слова, разделяя прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.

- Способствовать развитию графических навыков (рисования дождя, зонтиков).

- Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту.

-  Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навык контроля и самооценки.

4

Звуки «Д – ДЬ», «Т – ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

- Закреплять у детей умение различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Д - ДЬ», «Т - ТЬ».

- Закреплять умение детей правильно называть первый звук в словах.

- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова.

- Развивать графические навыки (рисование домика).

- Способствовать выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту.

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навык контроля и самооценки.

Апрель

1

Звуки «З – ЗЬ», «Ж», «С – СЬ». Закрепление пройденного материала.

- Способствовать развитию у детей слухового внимания.

- Закреплять  умение называть слова с заданным звуком.

- Побуждать детей подбирать слова, которые звучат похоже.

- Закреплять умение называть первый звук в совах.

- Способствовать выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту.

- Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навык контроля и самооценки.

2

Звуки «Р – РЬ», «Ш». Закрепление пройденного материала.

- Способствовать развитию слухового внимания.

- Закреплять умение называть заданный звук чётче, чем  другие.

- Закреплять умение называть первый звук в слове.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

- Продолжать развивать способности к моделированию, побуждая детей использовать модель слова при делении слова на слоги.

- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навык контроля и самооценки.

3

Звуки «Л – ЛЬ», «Б – БЬ». Закрепление пройденного материала.

- Закреплять у детей умение различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Л – ЛЬ», «Б – БЬ». Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).

- Продолжать развивать умение у детей называть первый звук в словах

- Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту.

- Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- Продолжать развивать умение соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит.

- Способствовать развитию графических навыков (штриховка, рисование берёзки).

- Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навык контроля и самооценки.

4

Закрепление пройденного материала.

- Способствовать развитию у детей слухового внимания.

- Закреплять умение детей делить слова на слоги.

- Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту.

- Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы строчками  из стихотворения.

- Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

Закреплять умение работать со схемой слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....