Занятие "Мы идем в гости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

ЭТИЧЕСКИЕ  И  НЕЭТИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ

 

 

Ситуация 1.

Аня пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!»

         Правильно ли поступила Аня, этично? И почему?

 

Ситуация 2.

Кто из девочек поступил этично?

         …Оля подошла к воспитателю и сказала: « Вы сегодня такая красивая! Лучше, чем вчера».

         … Елена Ивановна увидела Софью и сказала: «Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!»

         - Спасибо , - сказала Софья, - мне очень приятно.

         Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказывать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека. Не забывать о тактичности.

 

Ситуация 3.

         Мама зовет сына:

         - Сережа, помоги, пожалуйста, вымой посуду.

 Сережа отвечает:

         - Сейчас.

         Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Сережа закончил свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

         - Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.

         Мама не ответила.

         Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Сережа был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Сережа?

 

Ситуация 4.

         Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал.

         Кто поступил неэтично?

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА  СОРЕВНОВАНИЕ «Этично, неэтично»

 

         В игре участвует две группы – команды, каждой поочередно задается вопрос. Если первая команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-й команде.

         Жюри (трое: педагог и дети) дает штрафные очки за неэтичное поведение команд после раунда. В каждом раунде нечетное количество вопросов.

 

1-й раунд

1. Что при встречи и расставании должен сделать культурный человек?

2. Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку, если он огорчился – пожалеть его, объяснить, как можно тактичней, в чем ошибка)

1.     Если друг попал в беду – ваши действия (если возможно помочь ему, обратиться за помощью к взрослым).

2-й раунд «Выбери правильный ответ»

1. Вы в гостях у друга играете. Случайно  он разбивает что-то. Ваши действия:

     а) помочь другу незаметно спрятать осколки;

     б) посоветовать другу, самому признаться во всем;

в) вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

    

     2. Друг дал вам поиграть в игрушку. Вы случайно ее сломали. Ваши действия.

         

         а) отдадите игрушку и сделаете вид, что ничего не случилось;

         б) расскажите другу и попросите прощения;

          в) расскажите родителям и попросите их вам помочь отремонтировать игрушку или приобрести новую.

     3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:

         а) извинюсь и подниму книги;

         б) извинюсь и пойду дальше;

         в) пройду мимо.

 

3-й раунд

     1. Что такое правила поведения?

     2. Какие поступки вы назовете неэтичными?

     3. Кому и почему вы должны уступать место в транспорте?

 

Жюри подводит этого, победившая команда получает призы.

     После раздачи призов педагог может спросить:»Интересно, как вы поступите с призом?»

 

ЗАНЯТИЕ: «МЫ  ИДЕМ  В  ГОСТИ»

     В гости любят ходить все. Но надо уметь вести себя в гостях. Сегодня мы поиграем в «гостей». Кто будет хозяином и хозяйкой? Остальные гости. Перед началом игры наши ребята покажут вам подсказку, которая многим поможет вспомнить о правилах поведения в гостях.

 

     Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотворения: одни  из них изображают гостей, другие – хозяев.

 

  Игра в гостей

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

-Намочило нас дождем.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей!

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимитесь на порог, к нам на яблочный пирог.

                                                                                     И. Рахилло.

А теперь давайте поговорим, какие правила нарушили гости?

1. Опоздали, хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Опаздывать допустимо не более 15-20 минут и то, если возникли какие-то обстоятельства.

2. Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А эти гости все растеряли, промокли.

Мы в игре постараемся быть хорошими гостями.

Варианты игры различны. В игре в роли гостей желательно участвовать педагогу, он тактично будет подсказывать и гостям, и хозяевам о правилах поведения. Столы можно накрыть детской посудой.

Правила поведения для гостей

·        Поздороваться, раздеться с помощью хозяина.

·        Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду.

·        Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то – сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись.

·        Рассаживаясь, подвиньте стул своей даме, помочь ей удобнее устроиться.

·        Не садитесь за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы.

·        Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь.

·        Есть бесшумно.

·        Салфетку расстелить на коленях.

·        Губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав, положить на свою тарелку.

·        Сидя за столом, не отвлекайтесь от еды, если вы не голодны, ешьте понемногу. Не говорите, что вы что-то не любите. Это невежливо.

·        Кушанья на тарелку накладывать понемножку. Не съедать вкусное все самому!

·        Не говорить о том, что может испортить аппетит.

·        Из-за стола вставайте только после того, как поднимется хозяйка.

·        Если те, к кому вы пришли в гости, ваши друзья, то предложите свою помощь в мытье посуды, уборке со стола.

·        И последнее. Не уходите сразу же после еды. Хозяева могут подумать, что вы пришли только за этим. Если вам нужно уйти раньше, предупредите хозяев сразу, как пришли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идем в гости

Дидактическая игра по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

ООД по окружающему миру."Идем в гости" для детей 4-5 лет.

В ООД использованы раслябляющая гимнастика, записи звуков природы что помогает детям  более живо представить что они находятся на природе.много сюрпризных моментов....

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

Авторские развивающие игры "Наша группа" и "Мы идем в гости"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...