Конспект занятия. Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Балакина Елена Викторовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_zanyatiya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №26 г. Ельца.

Конспект занятия

Рассматривание картины: «Зайцы».

для детей логопедической подготовительной группы

Воспитатель: Балакина Е.В.

г. Елец. февраль 2016г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Активизировать знания детей о диких животных.

Формировать умение рассказывать по картине последовательно, отражая в рассказе своё видение изображённого.

  –Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать наблюдательность, воображение.

Коррекционно–воспитательные задачи:

- Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формулировать простейшие выводы.

Словарная работа: заяц –беляк, обгрызать.  

Материал и оборудование:

- картина «Зайцы».

Предварительная работа: 

-рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима»;

- рассматривание иллюстраций «Зима», «Дикие животные»;

-беседы о зиме;

-наблюдения на прогулке.

                                                                                                                               

Орг. момент.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Доброе утро дети

Пожелайте доброго утра гостям

«Пальчиковая гимнастика»

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 будем развиваться

1 2 3 4 5 будем заниматься.

У нас сегодня гости. Будем работать дружно.

Подготовим наши язычки для работы.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Но-но-но – не откроем окно

Да-да-да – зимою холода

Ой-ой-ой – очень холодно зимой

Озы-озы-озы – зимние морозы

Да, на улице холодно, много снега.

Мы наблюдали за погодой на прогулке.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес. (Играет спокойная музыка)

Закройте глаза и представьте зимний лес.

Зимний лес тих и спокоен.

Зима укрыла лес пушистым снегом.

В лесу свежий морозный воздух.

Сделайте глубокий вдох, выдох. Как хорошо дышится в лесу. Откройте глазки.

Картина нам поможет в беседе о лесе. (выставляется картина «Зайцы»)

Какое время года изображено на картине?

Если это зима, то на картине какой лес? (зимний)

Что вы видите на заднем плане? (лес)

Что на переднем?

Опишите мне пожалуйста зимний лес и полянку.

(Кругом снег, снега много, он глубокий. В тени снег кажется голубоватым.

Деревья стоят как стража – охраняя полянку. В лесу тихо.)

Однажды на лесную полянку выскочил заяц-беляк.

Кто выскочил? (заяц-беляк)

Почему беляк?

Опишите зайца.

(Заяц-беляк большой, пушистый, а носик маленький нежно розовый. Глазки как пуговки. Уши длинные. Сам заяц белый, только кончики ушей черные)

Что делает заяц?

(Заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору дерева.)

Только заяц начал есть, а тут…появился другой заяц.

Опишите момент встречи.

(Заяц обгрызать кору, но остался стоять на задних лапках. И нежданный гость тоже остался на месте.)

Как зайцы смотрят друг на друга?

(Насторожено, зайцы смотрят друг на друга.

И неизвестно, чем закончится эта встреча?)

А как можно назвать картину?

(«Зайцы», «Лесная полянка», «Нежданный гость».)

Физкультминутка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил и хвостик вверх поднял

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам

В норку прыгнул вдруг.

Садятся на место и составляют рассказ по картине.

Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, а носик маленький нежно-розовый. Глазки маленькие пуговички, а уши длинные с чёрными пятнышками. Огляделся кругом снег. Маленькой ёлочки совсем не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево –обрадовался. Хорошо – то как. Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Вдруг к нему гость на полянку выскочил. Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем закончится их встреча.

- А как вы думаете, чем закончится встреча двух зайцев?

Я предлагаю вам немножко пофантазировать.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети рисуют, чем закончилась встреча зайцев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Цели:коррекционно-образовательные:формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;коррекционно-развивающие:развивать  мелкую моторику;развивать фонема...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе "Свойства магнита".

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»...