Весна пришла
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ольга Владимировна Стрильчук

Конспект  образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32»

Конспект  образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ

с детьми среднего дошкольного

возраста с ЗПР

«Весна пришла».

Подготовила Стрильчук О.В.

(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей знания о весне и о весенних месяцах, а также о весенних признаках;
  2. Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
  3. Учить составлять простые распространенные предложения.
  4. Упражнять  в составлении предложений с опорой на пиктограмму;
  5. Упражнять в конструировании из счетных палочек;
  6. Учить детей нетрадиционному рисованию (выдувание из трубочки)

Коррекционные задачи:

  1. Развивать слуховое, зрительное, пространственное и временное восприятие;
  2. Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
  3. Способствовать развитию образного и логического мышления.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
  2. Воспитывать  любовь к родной природе.

             Материалы и оборудование:

  • Дудочка;
  • Магнитная доска + пиктограммы;
  • Мяч
  • Заготовки солнышек + цветные карандаши
  • Ваза с весенними веточками березы;
  • Листы, трубочки, краски, ватные палочки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель играет на дудочке.

- Ребята, вас дудочка приглашает поиграть. Игра называется «Кто внимательный?» (дети встают в круг, один из них в середине, стоит прямо, руки на поясе). Задание: сколько раз проиграет дудочка, столько раз нужно хлопнуть в ладоши (присесть, топнуть, подпрыгнуть). Задание выполняется по очереди.

Воспитатель:

- Какие вы у меня внимательные! И не только внимательные, но и воспитанные. Посмотрите, к нам  пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться)

- А теперь проходите на стульчики, садитесь поудобнее. Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной по дороге в детский сад…

Основная часть:

Ситуация общения (с последовательной демонстрацией знаков – символов)

- Сегодня вышла я на улицу, и мне прямо в глаза стало светить теплое, яркое ……………….. Настолько яркое, что я закрыла глаза и чуть не вступила в большую, грязную …………. Откуда здесь лужа? Только вчера на этом месте был большой сугроб, и где же он?........................... Иду, гляжу вокруг – а там текут, журчат быстрые…………………., а тут видны черные островки вытаявшей земли. Как их называют………………. На ветках деревьев я увидела большие, набухшие ……………… Прохожу мимо дома, и слышу, что – то капает с крыши: кап – кап – кап. Что же это?............................. А совсем рядом поют свои веселые песни птицы. Одни поют так: «чик – чирик!», кто это? …………………………а другие  «дзинь – дзинь- дзинь», а это кто?.................................. Громче всех была такая песня: «Кар – кар-кар», чья она?.............................Остановилась я, не пойму, что происходит? Может вы знаете?...........................

- Правильно, дети. Весна к нам пришла! Давайте поиграем в игру, вспомним, какие весенние слова вы знаете?

Игра с мячом: «Весенние слова»:

- Ты катись, веселый мячик,

   Быстро - быстро по рукам,

   У кого веселый мячик,

  Тот и слово скажет нам!

 (весна, капель, ручьи, лучики, проталинки, сосульки и т.д.)

- Ребята, а с чего начинается весна? (с солнца)

- Какое солнце весной? (яркое, теплое, весеннее, доброе, лучистое)

- Давайте поможем весне, нарисуем лучики весеннему солнышку.

Дидактическое упражнение: «Дорисуй лучики»

Задание: на листках бумаги нарисованы круги желтого, оранжевого, красного цвета. Надо правильно подобрать карандаши и дорисовать лучики солнышку.

Воспитатель:

- Что любят делать дети весной? (ходить по лужам, пускать кораблики и лодочки)

Задание: сейчас мы выложим из палочек кораблик. Смотрите на образец, будьте внимательными (дети выкладывают кораблик стоя у стола)

Дидактическая игра: «Выложи кораблик»

Воспитатель:

- Что у вас получилось? (кораблик) Мы сейчас поиграем со словом «Кораблик»

Дидактическое упражнение: «Измени слово!»

  1. Был один кораблик, а стало много…………..
  2. Был большой корабль, а стал маленький………….
  3. Был кораблик, и нет …………………….

Воспитатель:

- Устали немножко? Пойдем отдохнем!

Физкультминутка: «Шире круг»

- «Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим,

Становитесь в круг опять,

Будем с солнышком играть –

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи».

Воспитатель обращает внимание детей на вазу с веточками березы.

- Кто заметил, что произошло? Что изменилось?

- Откуда появились листики? (ответы детей)

Дети проходят за столы, вазу ставят на середину стола. Воспитатель:

- Сейчас мы с вами нарисуем свои веточки, и у нас в группе тоже наступит весна.

Художественное творчество (рисование + аппликация):

«Веточки березы в вазе» (нетрадиционная техника – выдувание через трубочку + печатание ватными палочками)

Воспитатель:

- Какая красота, умники! Теперь весна действительно будет и у нас в группе. А вот вам и подарки от Весны – красны (дарит детям красные, бумажные кораблики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...