Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шолохова Александра

1. Развитие пространственно- временных представлений

2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)

3. Развитие связной речи (составление описательного рассказа)

4. Развитие навыка согласования существительных и прилагательных с числительными.

5. Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

6. Обогащение словаря путём подбора родственных слов.

7. Развитие навыка образования относительных прилагательных и согласование их с существительными в числе, роде.

8. Развитие навыка фонематического анализа.

9. Профилактика нарушений письменной речи.

10. Развитие навыка образования существительных в родит. падеже мн. числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zima.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимние забавы. »

Цель:

Задачи:

1. Развитие пространственно- временных представлений

2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)

3. Развитие связной речи (составление описательного рассказа)

4. Развитие навыка согласования существительных и прилагательных с числительными.

5. Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

6. Обогащение словаря путём подбора родственных слов.

7. Развитие навыка образования относительных прилагательных и согласование их с существительными в числе, роде.

8. Развитие навыка фонематического анализа.

9. Профилактика нарушений письменной речи.

10. Развитие навыка образования существительных в родит. падеже мн. числа

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята.

II. Сообщение темы занятия.

-Логопед: Отгадайте, о каком времени года идёт речь:

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила».

Дети: это стихотворение о зиме.

Логопед: Правильно. Какое время года идёт перед зимой?

-Дети: Осень.

Логопед: Какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна.

Логопед: Ребята, Зима приготовила для вас задания.

III. Основная часть.

  1. «Картина зимы».

Логопед: посмотрите на доску, что вы  на ней видите?

Дети: картинка зима!

Логопед: Давайте с вами нарисуем  картину зимы, но рисовать мы будем словами!

- Картину зимы нарисуйте

Без красок и карандашей,

Словами её опишите

И станет всем веселей.

Выбирайте картинки, которые имеют отношение к зиме, и составьте предложение.

Дети: по очереди выбирают картинки, составляют предложение по ним. Медведь зимой спит в берлоге. И т. д.

-Логопед: Давайте придумаем название нашей картине. Какая у нас получилась зима?

(наводящие вопросы: Зимой сильные морозы. Значит зима какая? Зимой идёт снег. Значит зима какая?. )

Дети: Снежная. Морозная. Ветреная. Холодная.

2. Дыхательная гимнастика. Логопед: внимательно послушайте загадку!

«Снежинки».

 «Странные звёздочки с неба упали

Мне на ладонь,

Легли и пропали. »

Что это?

Дети: это снежинки.

Логопед: Сейчас вы превратитесь в холодный  ветер, который будет дуть на снежинки.(плечи не поднимать, щёки не надувать, держать снежинку у рта.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом.

Дети: получают снежинки. Сначала дуют через губы длительно, держа снежинку за кончик. Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.

  1. Физ. Минутка.  Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, чем мы займемся дальше:

«Снег катали и лепили

Человека мы слепили,

Вместо глаз- два уголька,

Там, где нос- морковка,

А в руках – метла. »

-Дети: Это снеговик.

Логопед: вы любите лепить снеговиков? И я тоже.

Давайте слепи снеговика вместе!

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снеговика слепили у дома ( идут по кругу, катая перед собой ком)

Стоит наш снеговик у самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет ( грозят пальцем сначало правой, а потом левой руки)

Знаком он уже всей детворе

А жучка все лает « Чужой во дворе» ( идут по кругу)

5. Доскажи предложение. Логопед: Зима приготовила вам стихотворение, я его буду читать, а вы слушайте внимательно добавляйте зимние слова:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые …

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее…

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …

Словно в белый пуховик

Нарядился…

Рядом снежная фигурка-

Это девочка-…

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…

Дети: снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегирь.

 Логопед: Молодцы, ребята. А теперь поиграем,

Снежок ловите, и слово ласково назовите :

снег-

снегурка-

санки-

сапог –

ветер –

мороз -

Дети: снежок, снегурочка, саночки, сапожки, ветерок, морозец.

Логопед: Молодцы! Наше занятие подошло к концу ………..

Дыхательная гимнастика.

Медленная ходьба. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....